17 февраля на сцене Театра им. Ленсовета состоялась премьера «Палаты №6» в постановке молодого петербургского режиссера Евгении Богинской, сумевшей сделать в своем спектакле акцент не на физиологии и натуралистичности, а на неземной и нематериальной составляющей человека – его душе и ее страданиям, воплотив на сцене Театра им. Ленсовета один из ключевых сюжетов не только чеховского творчества, но и всей мировой литературы XX века.
С 24 января по 12 февраля Королевский театр (Teatro Real) представил семь премьерных спектаклей новой постановки «Арабеллы» Рихарда Штрауса, впервые прошедшей на сцене Мадрида в этом сезоне, спустя 90 лет со дня ее премьеры в 1933 году. Долг, который, по словам художественного руководителя Королевского театра Джоана Матабоша, Teatro Real столица Испании непостижимым образом задолжала Штраусу, с успехом был выплачен, восполнив недопустимый пробел в музыкальном наследии Королевского театра.
17 и 18 ноября в Музыкальном театре «Мюзик-холл» прошли премьерные показы одной из самых знаменитых опер Джузеппе Верди «Травиата» в постановке Натальи Индейкиной, в сопровождении симфонического оркестра «Северная симфония» под музыкальным руководством Фабио Мастранджело. Новое прочтение самой исполняемой оперы в мире представили в жанре мюзикла, причем на итальянском языке.
Под занавес минувшего сезона Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке выпустил премьеру по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош/Мольер». Умную и глубокую пьесу режиссер театра Семен Спивак прочитал по-своему, с энергией и волнением. Как результат, созданный им спектакль оказался не только яркой сценической монографией о великом комедиографе, но и полной глубокого драматизма поэмой о превратностях и поэтических контрастах самого театрального ремесла.
«Тартюф» Мольера. Премьера в театре им. Ленсовета
ноября 27, 2021
В Театре имени Ленсовета представили спектакль «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Вечную историю о подлом обманщике с лицом праведника в театре рассказывали миллионы раз. На очередную версию решился молодой режиссер Роман Кочержевский, представив блистательную комедию в трагедийном ключе.
Премьера оперы «Дон Жуан» на сцене Большого театра
ноября 10, 2021
С 3 по 7 ноября на Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы одной из самых известных опер Моцарта в постановке художественного руководителя петербургского Молодежного театра «На Фонтанке» Семена Спивака, трактующего величайшую оперу о великом соблазнителе как восторженную песнь всепоглощающей пылкости и страсти, воплощенную режиссером в жанре моцартовской drama giocoso.
«Двое на качелях» Уильяма Гибсона в театре им. Ленсовета
октября 24, 2021
По сложившейся традиции известную американскую трагедию на сцене Театра им. Ленсовета играют с надрывом и отчаяньем. Диалоги между героями зачастую переходят в крик, пластические взаимоотношения – в беспорядочные, отрывистые движения. Но именно это, как и заведено на сцене Ленсовета, неустанно держит зрительный зал в постоянном напряжении.
Конец эпохи «Август: графство Осейдж»
марта 28, 2021
Сильная пьеса для сильных актеров. Она держится только на репликах – чаще трагических или скандальных, пусть иногда и разбавленных адаптированным для российского зрителя юмором. Здесь нет образных интерпретаций, даже особенной сценографии. Нет и захватывающего сюжета. Это – история семьи, ставшей ярчайшей метафорой пропитанных культурой, взращенных на самых ее высоких образцах людей, для которых слова «Я люблю тебя» в переводе означают: «Ты должен меня любить! Ты должен мне за мою любовь! Ты мне должен!»
«Аннике невеста каменная»
декабря 21, 2020
Задумать аудио-спектакль по сказке «Аннике невеста каменная» петербургской писательницы Марии Мещерской, виртуозно играющей со словом, – мысль, прямо скажем, не тривиальная. Создать команду и начать с нуля – огромный труд. Однако авторы на это пошли и не проиграли. Не многолетнему архиву радио-спектаклей Гостелерадиофонда, конечно, – самим себе.
«Садко» Дмитрия Чернякова
июня 12, 2020
Театр Дмитрия Чернякова родился в тот момент, когда русская опера уже насытилась тем, что пришло на смену социалистическому реализму. Буквально десятка лет хватило на то, чтобы публика поняла: простой перенос сюжета в наши дни без попытки найти новые смыслы никому не интересны. С этого момента в истории современного оперного театра началось рождение принципиально новой режиссерской традиции Чернякова, продолжившейся и в последнем спектакле режиссера «Садко».