Mariinsky Ballet Dancers
октября 17, 2014
История Мариинского балета тесно соприкасается с историей европейского хореографического искусства. На рубеже XIX–ХХ веков балетная труппа Мариинского театра прославилась плеядой имен блестящих исполнителей. Сегодня вспоминаю историю труппы, мы публикуем портреты солистов Мариинского театра в объективе камеры Артема Усачева.
Балет о людях. «Инфра» Уэйна МакГрегора
октября 11, 2014
Увлеченный современными технологиями хореограф в своих постановках стремится к диалогу между танцем и самыми актуальными достижениями мультимедиа. В его балетах рядом с танцовщиками движутся сгенерированные компьютером фигуры, используются возможности 3D архитектуры, цифрового видео и анимации. Как поясняет сам хореограф: «Инфра» – об этом, это просто балет о людях».
Анна Нетребко впервые представляет в Метрополитен опера свое прочтение Леди Макбет - роли, предъявляющей высочайшие требования и к вокальному, и к актерскому мастерству исполнителя. В постановке Эдриана Ноубла шекспировская история о власти, преступлениях и неминуемом воздаянии предстает одновременно классической и пугающе современной.
«Князь Игорь» Дмитрия Чернякова
марта 12, 2014
Новая редакция оперы А. П. Бородина в постановке Чернякова получилась более вневременной и более философской, нежели нацеленная на линейное сюжетное развитие «классическая» версия оперы. Однако возможно, что именно в этом стиле, она способна получить свое истинное художественное воплощение, задуманное композитором.
«Царская невеста» Андрея Могучего
января 30, 2014
В постановке «Царской невесты» Могучий выступил в относительно новом для себя амплуа – в статусе уже не только авангардного режиссера-радикала, но прежде всего режиссера оперного. Не пустившись в ставшую уже традиционной технику «вымарывания», режиссер нашел сценическое решение «остранения» музыкального материала от развивающейся психологической драмы посредством «крупных планов», направляющих внимание зрителя. Хотя режиссер в целом сохранил текст либретто и формально не изменил классический сюжет, версия Могучего во многом лишена первоначального мировидения композитора и, думается, вполне сознательно.
Опера. Комедия. Гамлет.
декабря 23, 2008
У оперы «Гамлет» много достоинств и всего два недостатка, а именно: жанр оперы и сам Гамлет... Будь постановка мюзиклом, не так бы сильно бросалось в глаза обилие жаргона – монологи легко смягчают самый жесткий текст, поданный с достаточной экспрессией. Но, увы, какой-то неспокойной душе захотелось добавить экпериментальности в классическое произведение...
Изыски гурманов
декабря 12, 2006
В этом театре все слишком условно, взывает исключительно к пониманию и индивидуальному восприятию действительности зрителем. Симбиоз движения и звука рождает послание.