«Двое на качелях» Уильяма Гибсона в театре им. Ленсовета
октября 24, 2021
По сложившейся традиции известную американскую трагедию на сцене Театра им. Ленсовета играют с надрывом и отчаяньем. Диалоги между героями зачастую переходят в крик, пластические взаимоотношения – в беспорядочные, отрывистые движения. Но именно это, как и заведено на сцене Ленсовета, неустанно держит зрительный зал в постоянном напряжении.
Конец эпохи «Август: графство Осейдж»
марта 28, 2021
Сильная пьеса для сильных актеров. Она держится только на репликах – чаще трагических или скандальных, пусть иногда и разбавленных адаптированным для российского зрителя юмором. Здесь нет образных интерпретаций, даже особенной сценографии. Нет и захватывающего сюжета. Это – история семьи, ставшей ярчайшей метафорой пропитанных культурой, взращенных на самых ее высоких образцах людей, для которых слова «Я люблю тебя» в переводе означают: «Ты должен меня любить! Ты должен мне за мою любовь! Ты мне должен!»
«Аннике невеста каменная»
декабря 21, 2020
Задумать аудио-спектакль по сказке «Аннике невеста каменная» петербургской писательницы Марии Мещерской, виртуозно играющей со словом, – мысль, прямо скажем, не тривиальная. Создать команду и начать с нуля – огромный труд. Однако авторы на это пошли и не проиграли. Не многолетнему архиву радио-спектаклей Гостелерадиофонда, конечно, – самим себе.
«Садко» Дмитрия Чернякова
июня 12, 2020
Театр Дмитрия Чернякова родился в тот момент, когда русская опера уже насытилась тем, что пришло на смену социалистическому реализму. Буквально десятка лет хватило на то, чтобы публика поняла: простой перенос сюжета в наши дни без попытки найти новые смыслы никому не интересны. С этого момента в истории современного оперного театра началось рождение принципиально новой режиссерской традиции Чернякова, продолжившейся и в последнем спектакле режиссера «Садко».
«Пир во время чумы»: опера в формате Screenlife
мая 11, 2020
В XXI столетии, во время пандемии COVID-19, состоялось новое рождение произведения «Пир во время чумы», в продолжение темы чудовищной эпидемии чумы XVII-XVIII веков и не менее разрушительной эпидемии холеры XIX в., натолкнувшей великого поэта на создание произведения. Вновь находясь в невольном заточении, нынешние служители искусства вновь обратились к вечной теме трагического противостояния, сражения жизни и смерти, которое решает судьбу человечества, воспетой сначала в пьесе, а позже и в опере Ц.А. Кюи, в Гимне Чуме.
«Ленька Пантелеев. Мюзикл»
октября 1, 2017
Спектакль о налетчике и бандите 20-х годов, Леньке Пантелееве, вернувший петербургскому ТЮЗу давно забытые аншлаги и удостоенный четырех номинаций на премию «Золотая маска» в 2013 году, вновь идет на сцене театра в новом сезоне. Молодые петербургские авторы создали спектакль синтетического жанра, в котором самым узнаваемым приемом режиссуры стала пластика, весьма уверенно заявляющая о себе.
The Met: Season 2017-2018
июля 5, 2017
Среди главных событий сезона 2017-18 – «Норма» Беллини с Сондрой Радвановски в заглавной партии; американская премьера «Ангела-истребителя» Томаса Адеса; «Семирамида» Россини, которую на сцене Мет не видели в течение 25 лет.
Сьюзен Зонтаг «Против интерпретации»
июля 4, 2017
Какого рода критический комментарий желателен сегодня? Или произведение искусства - табу, и его нельзя описывать или пересказывать? Можно. Вопрос - как? Какой должна быть критика, чтобы она служила художественному произведению, а не узурпировала его место?
Джон Ноймайер, директор и главный балетмейстер Гамбургского балета, представляет в Венской государственной опере вечер из двух балетов в честь гениального танцовщика Вацлава Нижинского.
Статуарная «Травиата» Роберта Уилсона
июня 20, 2016
Одна из самых сентиментальных оперных мелодрам – «Травиата» Джузеппе Верди была представлена на Дягилевском фестивале в интерпретации самого «хладнокровного» постановщика современности - крупнейшего американского режиссера Роберта Уилсона. «Травиата» Уилсона стала смелым экспериментом, схлестнувшим двух художников внешне противоположных эстетических устремлений. Но именно в этом парадоксе и заключалась главная формообразующая интрига неожиданной, в чем-то обескураживающей, а в чем-то предсказуемой версии самой известной оперы в мире.