Voltметрическая progрессия

Какой целью задаётся человек, описывающий какой-либо музыкальный коллектив? Познакомить читателя с этим коллективом? Поделиться своей точкой зрения на творчество этого коллектива? Привлечь внимание читателя к данному коллективу и его творчеству? Проанализировать создаваемую ими музыку?
 
Я вот просто хочу похвалиться. Откровенно, нагло, смакуя детали и не обращая внимания ни на какие цели и задачи, буду хвалиться перед незнакомыми с их творчеством людьми, тем, что я с этим творчеством знаком.
 
Писать о The Mars Volta без пафоса просто невозможно, обсуждать их со спокойным лицом и размеренными интонациями не получается ни у кого из тех, кто достаточно с знаком с их музыкой. Поэтому, я себе прощаю и субъективность, и пафос, и преувеличения и просто корявые фразы и междометия, то и дело сыплющиеся из моей головы.
 
Если попытаться охарактеризовать их звук — на ум приходят абсолютно глупые и не дающие почти никакого представления о реальности словосочетания вроде: «головокружительные гитарные рифы», «психоделические аранжировки», «экстраординарные тексты» и тому подобная ерунда. Им удаётся смешивать такие направления и стили как прогрессив-рок, эмбиент, блюз-рок, нойз, сальса и джаз… всё это конечно ни на миллиметр не приблизит читателя к чему-либо вообще. Пройдите по ссылке на их блог myspace и послушайте.
 
Редко кто остаётся в стороне от обсуждений TMV, любой инди-парень скажет вам что это самая неоднозначная пост-хардкор группа на всей земле, а эмо-бой, обзовёт их выпендрёжниками и проклянёт гитариста и вокалиста, за предательство эмо-идеалов и развал легендарных At The Driev-In.  
 
По большому счёту, и обожают, и ненавидят их за одно и тоже -за то, что они самые оригинальные и талантливые исполнители на альт-рок сцене за последние десять лет. Ни один музыкант, каким бы притягивающим  творчество не казалось, не станет их копировать или пытаться им подражать, потому что они это они. Здесь, наверное, будет уместно сравнить TMV с Radiohead которые, не смотря на свою популярность, за всё своё существование не подвергались хоть сколько-нибудь серьёзному плагиаторству.
   
 Их невозможно скопировать стилистически, лапидарнее тут выразиться нельзя – «невозможно», хотя бы потому, что Омар Родригес-Лопес (Omar Rodriguez-Lopez), являющийся единственным композитором в коллективе, сочиняющим абсолютно все звуки от заглавных гитарных рифов до фоновых духовых и звуковых манипуляций в – не имеет понятия о музыкальной грамоте.
 
Вторым основным звеном этой группы является вокалист и поэт Седрик Бикслер-Завала(Cedric Bixler-Zavala). Человек не менее странный, чьи лингвистические конструкции, порой, могут иметь одновременно 10 значений и при этом не значить ровным счётом ничего, и соответственно наоборот. Поведение Седрика на сцене, по отношению к поклонникам, давно стало притчей среди фанатов.
 
Одна из часто повторяемых им фраз во время их недавно-окончившегося тура с RHCP: «Сейчас 2006 год, а вы до сих пор «слэмитесь» как толпа маленьких детей, если вы приходите на концерты только для того, чтобы вам кто-нибудь надрал задницу, идите на Warped Tour!»
(Warped Tour – ежегодный фестиваль с участием популярных групп из так называемого «альтернативного» мейнстрима вроде AFI, From Autumn to Ashes, Thursday, 30Seconds to Mars и т.п.)
 
Ещё одной замечательной иллюстрацией его болезненного восприятия тенденций развития молодёжной рок-тусовки послужил случай во время выступления предыдущего коллектива Седрика и Омара - At The Drive-In в Сиднее. Представьте — все участники группы заняты настройкой инструментов, толпа ревёт и «жаждет зрелищ». В этот момент вокалист берёт микрофон и говорит примерно следующее, - «Это очень прискорбный факт, что единственный доступный вам способ самовыражения – «слэм»! (в этот момент на поверхности толпы возникает «плывущий» фанат, он размахивает обеими руками увенчанными «козой») Посмотрите на это!!! Парень, ты научился этому у телевизора, а не у лучшего друга! ВЫ роботы! РОБОТЫ!!!
Овцы!!! Б-е-е-е!! Вы смотрите телевизор СЛИШКОМ МНОГО!»
 
Конечно, большинству это покажется невероятно высокомерным высказыванием, но, разве это не типично для творческого человека — «нести» своё мнение впереди себя? Искренность и лёгкость, с которой он отпускает подобного рода комментарии, говорят лишь о том, что в этом человеке живёт настоящая вера в людей воспринимающих его творчество как настоящее искусство. Которым вдохновляются и о котором размышляют, а не трясут головой и пихают друг друга локтями. Для справки отмечу, что на том концерте в знак протеста против агрессивного поведения толпы они сократили свою программу до 5 треков. В интервью после выступления участники группы объяснили это тем, что им не хочется быть «музыкальным сопровождением к насилию». По «чистой случайности» во время того памятного концертаBig Day Out 2001 в Сиднее, во время выступления Limp Bizkit 15-и летняя девочка была насмерть забита толпой в «слэме»,  фактически спровоцированном солистом группы Фрэдом Дёрстом.
 
Многие, обсуждая творчество The Mars Volta, придают чрезвычайное значение тому факту, что все участники группы употребляют тяжелые наркотики в чрезмерных количествах, пытаются найти в этом факте причину их необычности и неповторимости.
Безусловно, наркотики, в той или иной мере, влияют на любого их употребляющего. И то, что на протяжении всей своей жизни и Омар и Седрик употребляли тяжелые наркотики, и иногда слишком усердно, тоже не секрет, но ровно за месяц до неожиданно успешного релиза в 2003м году их дебютного альбома «De-Loused In The Comatorium», произошло событие повлиявшее на их сознание…
 
Джереми Уард (Jeremy Ward), отвечавший в группе за манипуляции со звуковыми эффектами (и вокал в их сайд-проекте De Facto), был найден мёртвым в своей квартире в Лос Анджелесе.
 
После неожиданной смерти от передозировки героином Джереми Уарда, которого связывала с Омаром дружба, завязавшаяся ещё в начальной школе, оба участника группы приняли вполне оправданное решение завязать с наркотиками. Ко всему прочему Омар Родригез-Лопез отказался от употребления алкоголя, сахара и мяса, и стал полноценным «веганом», Седрик же ограничился классическим вегетарианством.
 
The Mars Volta 2006го года – творческое партнёрство композитора/гитариста/продюсера Омара Родригеса-Лопеса и поэта/вокалиста Седрика Бикслера-Завалы при участии
Isaiah Ikey Owens – клавишные
Juan Alderete de La Pena – бас
Deantoni Parks - ударные (после недавнего ухода, по причине ссоры, Джона Тэодорэ (Jon Theodore), внесшего значительный вклад в развитие уникального стиля группы и непосредственно участвовавшего в создании каждого трека на 3-х альбомах группы) Marcel Rodriguez-Lopez  – перкуссия, синтезаторы.
Adrian Terrazas-Gonzalez – флейта, тенор саксофон, бас кларнет, и др. духовые инструменты и перкуссия.
Pablo Hinojos-Gonzalez – гитара, звуковые манипуляции
Постоянными «контрибьюторами» также являются John Frusciante и Flea из Red Hot Chilli Peppers, чей последний альбом «Stadium Arcadium», по признанию самих музыкантов, был записан под большим влиянием творчества Омара Родригеса-Лопеса.
(На протяжении последних лет обе группы непосредственно участвуют в живых выступлениях друг друга и устраивают джэм-сессии поскольку постоянно проводят концертные туры совместно)
 
Нужно отметить что формулировка «творческое партнёрство» - ни что иное, как слова самих участников группы. Постепенно со славой и опытом, к музыкантам пришло переосмысление приоритетов в их собственном творчестве. Героиново-эпилептические припадки, ссоры, нервные срывы, связывающие руки отчаяние и скорбь по рано «ушедшим» друзьям и 5 лет выступлений в полупустых клубах остались позади. Сейчас группа собирается каждый день и начинает репетиции в 7.30 утра, чтобы закончить до начала очередного выступления и завтра же с утра — опять репетировать. Взаимоотношения в коллективе – исключительно рабочие, чтобы избежать ненужных конфликтов и сосредоточиться на творчестве.
 
Результатом их новой «политики» стали 2 альбома, завоевавшие славу самых экспериментальных релизов на мировой альт-рок сцене 21го века.

 

Автор: Сергей Мариничев