Отделить Есть Есть Есть от 2H Company кажется невозможным, хотя бы потому, что основной феномен, Михаил Феничев, является неизменным лидером той и другой группы, а известные композиции прошлого коллектива до сих пор активно исполняются. В свое время группа Ильина и Феничева стала открытием немейнстримовой сцены — злободневным, альтернативным и захватывающим речитативным явлением питерского искусства. Однако Есть Есть Есть уже 6 лет назад отошли от своей творческой альма-матер и вступили на новый путь. Место последней «силы» было сосредоточено 20 апреля в питерском Космонавте. Дружеский концерт с привычной программой и парочкой новых композиций готовящегося альбома был скромным по размаху, но «по-домашнему» уютным. В творчестве Феничева так много слов, что кажется ещё несколько фраз объяснить происходящее со стороны останутся тщетной попыткой. Однако отвлечемся и подумаем, почему Есть Есть Есть это интересно, почему это до сих пор интересно.
Фото: Клим Березуцкий
Многие любят навязывать музыкантам романтично-интеллектуальный и сложный образ, чтобы объяснить творческую жилку и музыкальную изюминку. Никто не отказывает Феничеву в интеллектуальности, но здесь скорее подходит фраза «все гениальное просто». Обладая замечательным юмором, крайне богатым воображением и удивительными возможностями челюстно-лицевого аппарата, Феничев нашел подход к определенной аудитории. Хорошо это видно во время живых выступлений группы, когда преданные поклонники и яростные любители с напряжением пытаются вторить трудновыговариваемому тексту. Споткнувшись, они с досадой мотают головой и ждут следующего куплета. Главное, эти тексты хочется проговаривать. Просто-сложный смысл восхищает, и у каждого в копилке есть парочка вкусных фраз, которые замечательно объяснят какую-нибудь ироничную ситуацию и с цинизмом ослабят хватку бытия.
Феничев вмещает в себя невероятное количество букв, кажется еще больше букв в оформленной и удивительно понятной дикции он извлекает из себя, собирая в своем словестном репертуаре весь словарь Ожегова. В его текстах чувствуется начитанность и осведомленность во всем происходящем, как бы он не отнекивался от этого в различных интервью. Быт, детские мечты, политика, искусство, герои – можно найти любую злободневную тему. В звуковом оформлении его словестного таланта, который уже давно мол бы оформиться в отдельную книгу с незаурядной повествовательной линией, Феничеву помогают Максим Поляков и Алексей Помигалов. Последние активно продвигают свой проект «МистерВолк» в рамках Есть Есть Есть, создавая лиричные музыкальные антракты между потоком слов.
Середина рабочей недели, весенний авитаминоз или пасмурная погода стали причиной небольшой наполненности зала — не известно. Однако, если не оглядываться в конец помещения, создавалось ощущение полноты и объема. На прошедшем концерте Поляков взял на себя роль ведущего в потоке активно чеканящих битов и сентиментально отметил, что теплый прием публики максимально заполнял половину пустующего зала. Благодарная публика в ответ весело вторила, что отличная аппаратура, плотный синтетический звук, хороший настрой группы и подарок в виде новоиспеченных композиций заменяли все недостатки. Все вместе создавало впечатление целостного и отличного концерта. Возможно, Феничев прав: монотонное прочтение, длинные строчки и порой запутанный текст мешают коммерческому успеху коллектива. Доброе количество почитателей все же не позволяют музыкантам погрузиться без остатка в это поприще. С другой стороны, интерес к этому коллективу никогда не ослабеет — слишком неординарное, цепляющее и запоминающееся явление создают эти ребята. Будем с нетерпением ждать нового альбома, чей выход запланирован на осень, и следить за творческой аллегорией в жизни простых работящих ребят.
Анастасия Артюшкова