Цыганский джаз от Les Doigts de L'homme в память о Великом Джанго

 

Без лишних слов, только музыка: акустические гитары, мандолина и контрабас –  все это квартет Les doigts de l'homm («Ле дуа де л’oм» на русский язык переводится как «Мужские пальцы»). Французский джаз-банд дал фееричный концерт в клубе «16 тонн» в рамках фестиваля Le Jazz. 

    Несмотря на то, что Jazz Manouche - помесь всем привычного гитарного джаза и цыганской музыки, которая возникла благодаря творчеству гениального цыганского гитариста Джанго Рейнхардта, никакой «будулайщины» публика не услышала. Это и не удивительно,  Джанго сумел взять из двух совершенно разных стилей лучшее и создать новую интеллигентную и близкую многим музыку. У него было много последователей, в том числе и «Мужские пальцы». Les doigts de l'homm задумывали концерт как посвящение великому Джанго. Именно поэтому, помимо своих композиций, они сыграли множество аранжировок хитов отца джаз-мануша. 
 
    Легкость и непринужденность исполнения можно объяснить тем, что основатель «пальцев» Оливье Киктефф, гитарист-самоучка, в юности увлекался самыми разными жанрами. В свое время он целый год был аккомпаниатором африканской звезды Бил Ака Кора (Bil Aka Kora) в Буркина-Фасо. Вернувшись во Францию, играл афро-джаз и кельтский фольклор, писал музыку для театра и кино. Под влиянием Бирели Лагрена, Трио Розенберга, Трио Романе, и, конечно, Джанго Рейнхарда Оливье стал искать собственный стиль, опираясь на джаз-мануш. За восемь лет  его группа Les doigts de l'homme записала пять альбомов и объехала пол Европы. Но, несмотря на успех,  музыканты открыты новым стилям, осваивают новые инструменты, находятся в бесконечном поиске нового звучания, а сам Оливье Киктефф с некоторых пор пишет не только музыку, но еще и тексты, достаточно веселые, надо отметить. 
 
    За двухчасовой концерт Les doigts de l'homme  не исполнили ни одной композиции со словами, только инструментал. Ведь вся суть цыганского джаза не в тексте, а в музыке.

 

 Александра Захарова