Три августейшие особы

Три музыкальных августовских издания (Play, Rolling Stone, Fuzz) явно «найдут общий язык» на общие темы. Мы постарались узнать для вас - на какие?

       К примеру, из новых альбомов все три журнала выделили пластинку Тома Йорка «The Eraser». И мораль басни одинакова: альбом не выдающийся, но приятный во всех отношениях. RS и Play капнули глубже и предоставили материалы, посвященные решению Йорка записать сольный альбом, и взаимоотношениям музыканта с Radiohead (Play так вообще вынес Тома Йорка на обложку). «Одним из способов выйти из тупика стало мое давнее желание занятья вещами явно не относившимся к зоне Radiohead» — цитата из Play, которая, на мой взгляд, даёт ответы на оба вопроса. После выхода сольного альбома вокалиста ситуация в группе улучшилась, этот шаг помог музыкантам преодолеть кризис. RS предоставили короткое интервью с Йорком и басистом Radiohead Колином Гринвудом, который и сказал, что с удовольствием включил бы несколько песен с альбома Йорка в программу концертного турне группы: «Это стало бы для Тома настоящим испытанием — отдать нам свои песни на растерзание». Стоит отметить, несмотря на то, что материал RS уступает в размерах статье Play, он более любопытный не только совместным интервью Йорка и Гринвуда, но и интервью с оформителем большинства альбомов Radiohead и первого сольника Йорка Стенли Довуда. Для поклонников группы этот материал действительно представляет ценность и интерес.
  

     RS и Fuzz вспомнили питерский рок 20-летней выдержки. У Fuzza это большой (на четыре разворота) материал о полудокументальном фильме 1986 года «Йя-хха» Рашида Нугманова с участием Майка Науменко, «Кино», «Алисы» и «Аквариума». Материал действительно очень подробный. Состоит из интервью с режиссером, Татьяной Егоровой и Игорем Мыскиным, которые сыграли главные роли. Интересна не столько информация о самих исполнителях, сколько описание самой рок-тусовки восьмидесятых, атмосферы и настроений того времени: чем увлекались молодые таланты, с какими проблемами сталкивались. Людям, интересующимся классическим русским роком и его историей — рекомендую. RS же в некрологе Валерия Огородникова совершил короткий экскурс в историю его фильма о рокерах «Взломщик». Но тему русского рока середины 80-х в журнале раскрывает статья о Майке Науменко. Материал содержит воспоминания самого Науменко о своей жизни и его друзей о нём. Статья, как вы сами понимаете, получилась ценной. Поклонникам творчества «Зоопарка» советую отыскать пренепременно.
  

     Такая  экскурсия  в  рок-мир  80-х  была  проведена редакциями журналов неслучайно. Объяснение довольно просто: 19 августа прошло 15 лет ГКЧП и кто как не наши рокеры говорили в конце 80-х о скором приближении перемен в стране. RS предоставил прекрасный материал о событиях 1991 года. Это подробнейшие воспоминания нашего руководителя, Артемия Троицкого. Мне, как человеку, который ещё не достиг сознательного возраста к моменту «перестройки», читать этот, можно сказать, дневник было действительно увлекательно. Кроме того, RS спросил у других людей шоу-бизнеса, что они делали 15 лет назад во время путча.
  

     Третьей  темой,  объединившей  музыкальные  издания,  стала  «судьба настроений на музыкальном олимпе». Рассуждение на эту тему видим в Fuzz в материале под названием «Rock is back». А поводом для них послужила, естественно, победа «Lordi» на Евровидении (кстати, и в этом материале не обошлось без истории про то, как рок-культура в 80-х просачивалась сквозь «железный занавес» в нашу страну). Недостаток статьи — банальность: здесь и упоминания о том, как капитаны шоу-бизнеса перегнули палку с «фабриками», и как рок-культура стала выгодным способом добычи денег и очередное напоминание о том, что Россия «в музыкальном развитие отстаёт от Запада на 10 лет». Рlay же пошёл по более лёгкому пути и просто поместил интервью с «Lordi», в котором музыканты и говорят о будущем рока и Евровидения. Так же здесь можно почитать досье на десятку исполнителей, которые, по-мнению редакции Play, могут составить новую музыкальную элиту. Смело, очень смело. Здесь и Shakira, и Джастин тиберлейк, и Killers, и Суфьен Стивенс.    Хочется сказать огромное спасибо Fuzz за отчёты о летних фестивалях. И заметьте это не только «главное приключение лета» Нашествие. Но и швейцарский Sweden Rock Festival, а так же «INmusic festival» в Загребе. В общем, Fuzz оказался единственным изданием из трёх, которое не прошло мимо такой актуальной темы для лета как фестивали. Спасибо, родные!

 

Полина Никольская