То, с каким постоянством в каждой рецензии на дебютную студийную пластинку Зыкиной встречается каламбур про «другую певицу на букву «З», уже начинает вызывать чувство лёгкого раздражения. Поэтому здесь хочется хотя бы попытаться закрыть эту тему и поговорить непосредственно о конкретном альбоме конкретной исполнительницы, её песнях, стихах, мыслях - и о том, что само по себе хорошо, что у нас наконец-то появилась новая творческая единица, творящая неглупую, нестыдную, пусть и напрашивающуюся на очевидные сравнения поп-музыку. Хочется, да не выйдет.
Два десятка треков, записанных как с собственной группой, так и с привлечением именитых сессионных музыкантов, интересны именно сами по себе, как пролог к дальнейшим свершениям. Да, дальновидные и маститые продюсеры максимально адаптируют радио-синглы под простенький поп-рок-формат; да, некоторые фотографии Тани предательски «палят» жутко оригинальную идею имиджмейкеров слизать лучшие кадры из клипов «Искала» и «Аривидерчи» сами знаете кого; да – ей никогда не стать такой же звездой в глазах масс, как Земфира (извините, не удержался). Но – у Зыкиной громадный потенциал, в этих песнях есть какой-то неуловимый почерк совсем другого автора, она выросла-то не столько на «Нашем радио», сколько на одной ей нужной и понятной музыке. «Вовремя перерезал бы глотку – и не висел бы распятый сейчас» - это сильно, это запоминается и даёт надежду на то, что если к выходу следующего диска они все рискнут, прекратят писать банальности в пресс-релизах и строить весь пиар талантливой, красивой и самобытной артистки на и так напрашивающихся параллелях, то все получится. «Водопадами», «Нора», «2 кота» - это необходимый плацдарм, FM-шлягеры, начальная точка. «В доме», «ДР», «Замерзаю», «Сдала», «Библиотеки» - это та Татьяна Зыкина, которая заслуживает самого пристального внимания, самых лучших отзывов и самых щедрых авансов. «Даже если стиснуть меня, что ребра мои треснут – я не найду ничего, я не смогу тебе ничего дать, кроме этой песни» - так позвольте ей сделать это, дать эти песни слушателю, которого сложно удивить, но можно увлечь. Не портите всё ненужными аранжировками и звуковыми эффектами, оставьте только главное (есть ещё бонус-диск с «лайт-версиями» хитов, на нём, как ни странно, Зыкину слышно громче – не в смысле звука, а в плане эмоций). Дайте нам действительно Новую Певицу, позвольте ей писать сложноструктурированные баллады без припева и хэппи-энда, материться где уместно и нет, рассказывать истории из жизни, а не пропевать строчки для радио – и результат будет совсем другой. Не лучше, но и не «хуже, дешевле, проще». Другой.
А пока – водопады-снегопады, жуткая обложка, неуклюжая история с би-сайдами «конкурентки», которая больше всего повредила именно релизу «Ощущения реальности», необязательные дуэты с Лагутенко и прочие грабли, на которые вполне можно было не наступить. Ждем второго альбома, но за обаяние, за попытку и лучшую на планете песню с упоминанием Кэмерон Диас – 4 из 5.
Максим Корольков