Лилии в цвету

Пожалуй, этот год будет урожайным на юбилейные концерты, дискографии и альбомы, приуроченные к круглым датам творческой деятельности. Вот и лондонское трио Tiger Lillies, любимцы публики и весьма эпатажные музыканты, в рамках концертного тура, приуроченного к двадцатилетию буйной творческой деятельности,  выступили в CICterna Hall.  Впрочем, повод не только в круглой дате: в этом году Лилии выпускают два двойных альбома – циничную интерпретацию истории про Золушку Sinderella и записанный в рамках проекта Circus SongFreakshow, являющегося, кстати, одновременно и саундтреком к театрально-цирковому шоу, премьера которого состоялась в начале этого года в Афинах. Творческой плодовитости британцев можно только позавидовать: количество их номерных альбомов зашкаливает за два десятка, в числе которых есть и пластинка, записанная совместно с Сергеем Шнуровым.

Происходившее в пятничный вечер на сцене клуба можно описать единственным словом, цитируя Мартина Жака, солиста группы, - фрикшоу. Для затравки на сцену выпустили минскую группу, фрик-кабаре, как они сами себя именуют, - «Серебряная свадьба», отыгравших более чем часовой сет и разогревших публику песенками про ноги, красные трусики, пистолеты, старую падлу (это цитата), пальто из ваты и бутылкой рома, которую солистка Бенька пустила в зал.  Наконец, через час с лишним на сцену вышли-таки Tiger Lillies, в первой же песне сказавшие все, что они думают о сегодняшнем вечере - This Freakshow is the best in town. Мартин Жак, в своем гриме напоминавший одновременно Джокера, из-за грима и широкой нарисованной улыбки, и кота Базилио – из-за черных очков, которые он впоследствии  снял, заставив зал неистовствовать от восторга;  Эдриан Стаут и Эдриан Хьюдж были встречены такой бурей аплодисментов, криков и восторгов, что, никак не выказав своего смущения, некоторое время, однако,   не могли начать концерт. Кажется, Tiger Lillies оправдали все надежды пришедших; тут было все: и фирменный аккордеон Жака, и контрабас, и ударная установка, и песни на заказ по настойчивому требованию особо преданных фанатов и, конечно, фирменные тексты и вокал фронтмена группы. Tiger Lillies, наверное, лучше наблюдать вживую, чем слушать в плеере: ни один носитель не в силах передать того, что они вытворяют на сцене при помощи ограниченного количества инструментов – аккордеона, ударных, контрабаса, иногда заменяемого на терменвокс, и фортепиано. Неполиткорректные, дерзкие, шумные, "Тигровые Лилии" исполнили, кажется, лучшие свои композиции за почти четверть века. Была тут и слезливая, в духе городских романсов, история красотки Лизы, которую бьют белозубый красавчик Тони - ее возлюбленный. Однако Лизе все нипочем – татуировки, покрывающие ее с ног до головы, скрывают все синяки. После Gin была незабываемая Masturbating Jimmy, вызвавшая бурю восторгов, непонятно почему, у публики пубертатного периода. Экспрессивная Lust была исполнена под аккомпанемент фортепиано и сопровождалась ненавязчивой демонстрацией черного латексного символа этой самой «страсти». Кульминацией представления, иначе происходившее на сцене и не назовешь, стало выступление ударника, разнесшего установку игрушечными молотками. Впрочем, уже для следующей песни уничтоженные было инструменты стараниями Мартина Жака и Эдриана Хьюджа возродились к жизни. Tiger Lillies в полном смысле слова театральная группа – музыка и тексты существенно дополняются визуальными эффектами. Впрочем, театром можно назвать не только то, что демонстрировало британское трио на сцене – публика ни в чем не уступала Tiger Lillies по экспрессивности: по ее настойчивым требованиям группа два раза выходила на бис.

  

К творчеству Tiger Lillies можно относиться по-разному, но ясно одно, прослушав хотя бы пару их песен или уж тем более побывав на живом выступлении, вы никогда, как они поют в песне Lobotomy, не почувствуете усталости и грусти.

 

Виктор Демин