Вас никогда не удивляло, что в такой большой стране как Россия так немного (на первый взгляд) профессиональных музыкальных коллективов? Возможно и нет. И не удивительно. Профессионалов на самом деле очень и очень много. Просто любителей и «чайников» гораздо больше. Обидно не это. Обидно, что соотношение «профессионализм-душа» в музыкальной среде никак не может сравняться. Либо ты влюблен в музыку, либо умеешь играть. Встречается это чуть ли не на каждом шагу.
St. Petersburg Ska-Jazz Review по праву считается самым техничным ска-коллективом в стране. Не зря сам Шнуров С., Федоров Е. и еще многие до сих пор приглашают музыкантов для совместных проектов, дуэтов или всю группу в качестве аккомпанирующего состава. Но с недавнего времени парни вплотную занялись своим ска-джаз проектом. Что сказать – пришла популярность. Без увеличительного стекла можно заметить, что «Клуб на Брестской» заполнен (в доказательство достаточно взглянуть на барную стойку – не простояв в очереди и не сделав пары неодобрительных вздохов, просто невозможно получить желанное). Причем, если на любом другом ска-концерте состав публики вполне предсказуем, то здесь клетчатые кепки и шашечки встречаются довольно редко. Да, и возрастной лимит повыше. А что поделать – чем качественней музыка, тем старше публика. Закономерность, однако.
Ska-Jazz Review выходят на сцену достаточно рано. С минимальной задержкой. Так что тот, кто расслабленно стоял у бара в ожидании напитка начинает суетится и покрикивать на служащих, которые очень неохотно отдают сдачу. Как и на последнем альбоме начинают питерцы со «Skatana». Остается только догадываться, что таит в себе название сего произведение, кроме части «Ska» - в слове, но зал уже вовсю наплясывает. Далее следуют все, что называется, хиты. И «Путешествие в детство», и «Ночь в автобусе», и «4.70». Под последний трек в зале слышны крики вроде «Шалом!». В основном предпочтение отдается новым композициям и трекам с последнего альбома «Too Good To Be True». Ну, а раз с последнего альбома, то чего стоит ожидать? Конечно, Дженнифер Дэйвис. С момента ее появления в группе, заметно прибавилось людей, которые 2/3 выступления откровенно скучают. Поэтому, когда Константин Лимонов говорит: «А сейчас мы прекращаем играть… в таком составе!», уровень шума в зале взлетает на порядочный уровень. Дженнифер в красном вечернем платье. С декольте. Мужчины подтягиваются ближе к сцене. Как бы ни старались, джазмены, композиции с текстом намного воодушевленней воспринимаются публикой. Подпевать же можно. Ска, реггей, фанк да джаз с элементами латино. Плюс – нежный голос Дженнифер. Секрет успеха и рукоплесканий питерскими рудбоями раскрыт. Как старые знакомые хиты, так и новый материал присутствует. Среди «нового» особо выделяется реггей-трек, который на деле оказывается кавер-версией мирового хита Мэрилин Монро «Diamonds Are A Girls Best Friend».
После исполнения еще нескольких инструментальных вещей, музыканты удаляются за сцену с обещанием вернуться. Обещавшие не заставляют себя долго ждать. Снова ска-джаз. Снова инструментал. Римский-Корсаков и слабая доля. «Усатый нянь». Все, что любит публика. Ничего принципиально нового во втором отделении нет. Честно признаться, иногда трудно заметить, как сменяют друг друга треки. Питерцы умело гипнотизируют публику. Песни по ритмике и скорости исполнения не сильно отличаются, поэтому только объявления группы об исполнении нового трека помогают опомниться. Это еще одно положение, отталкивающее от живых представлений коллектива. Оно следует сразу за поведением парней на сцене. Вроде бы улыбаются, смеются, говорят с публикой. Но в то же время создается впечатление, что они находятся на работе. А вот является ли эта работа любимой для них – остается большим вопросом. Снова выходит Дженнифер. Это оживляет положение на сцене. Искренности и эмоциональности у американской хохотушки не занимать. Ее улыбки, смех и неловкие фразы на смеси русского и английского языков что нескончаемый поток света и тепла, направленный на слушателей. Все, как в песне – «Слишком хороша, чтобы быть правдой…». Она снова уходит. А музыканты доигрывают свою программу. Звучит еще некоторое количество новых композиций – ска, джаз, даже соул. Завершается вечер традиционной интерпретацией хита Boney M «Gotta Go Home». Последний шанс попеть и залу, и самим музыкантам.
Так и закончился очередной визит питерских ска-джазменов в столицу. Впечатления остались двоякие. Как и от второго альбома музыкантов. С одной стороны – профессионализм и класс, чистое исполнение, прекрасная техника. С другой – серость новых композиций, «обычное» поведение на сцене и монотонность. Не хотелось бы возвращаться к первому абзацу. Надеюсь, это все только догадки. А может у питерцев просто некий застой образовался. Или это все личные пристрастия. Трудно сказать. Время покажет. Остается лишь ждать новых визитов в Москву, новых песен, нового альбома… Ну, что ж, будем ждать!
Сергей aka Reggie