Dungen – невероятно талантливые ребята из этакого шведского Урюпинска, неприметного городишки, где единственным развлечением для лидера группы, Густава Эйстеса, оказалось прослушивание старых пластинок со шведским фолком. Причем пластинки эти он прослушивал в невероятных количествах, параллельно осваивая гитару и фортепьяно.
В более сознательном возрасте Густав начал серьезно заниматься музыкой (по ночам где-то в подвале, несмотря на каждодневный труд на ферме) и сэмплированием. В результате чего все мы получили через некоторое время новую звезду независимой скандинавской сцены. Dungen – качественный музыкальный продукт, грозящий стать едва ли не главной ассоциацией, которая возникает у просвещенных людей при слове Швеция. Не мебель, не шведский стол, и даже не Карлсон со шведской же семьёй; теперь есть ещё кое-что, что вспомнится вам при упоминании об этой стране – это фолк-рок-музыканты группы Dungen.
С началом своего сета парни опоздали не так уж намного – тем более что потом им прощали уже все. В 22.59 пришедшие наконец смогли наблюдать четверых красавцев. Первая же песня «завела» народ. К третьей публика поняла, что Густав – на все руки музыкант. Особенно, по-моему, фронтмену нравилось извлекать всяческие звуки из флейты и жужжать гитарой, импровизируя по ходу. Отрадно было то, что и с английским у ребят всё в порядке – не только же, в конце концов, на шведском «наречии» изъясняться в песнях. Даже на русском была парочка стандартных фраз («Спасьибо, спассьиба» - самая искренняя). Публика также радостно реагировала на «как дьела?!», а девушки перешептывались: «Смотри-смотри, тот справа – симпатяга просто…». Чем-то «тот справа» затмевал даже умницу Густава.
Музыка Dungen, с одной стороны, уникальна – потому что довольно живая, при всей своей пресловутой психоделике и блуждании музыкальных полотен где-то там, в скандинавских лесах. С другой стороны, можно было собрать целый список перлов-сравнений Dungen с другими исполнителями. Потом, конечно, вспомнились Grateful Dad, а одна из песен смахивала на RHCP. Растянутые, но отнюдь не скучные композиции были настолько совершенно сыграны, что думать о делах после трудового дня абсолютно не хотелось. Все мысли погрузились в эту обволакивающую музыку. Звук был хорош, да и атмосфера, чего уж там, располагала. Среди «внимающих», кроме прочих, был замечен Олег Нестеров, с довольной улыбкой удалившийся из зала за пару песен до конца. Кроме того, в VIP-зоне наблюдались Александр Ф. Скляр и Евгений Хавтан. Ну и конечно не обошлось без А.К. Троицкого, чьим финальным «спичем» про замечательную команду Dungen (и не только) всё завершилось. Музыканты простились с залом немного скомканно, но впечатления всё равно остались самые хорошие.
И долго еще вышедшим с этого действа казалось, что идут они не мимо театра им. Моссовета или булгаковского дома, а плывут по-прежнему меж крон растительности сказочного и дремучего леса шведской глубинки…
Максим Корольков