Романтичная Линн, пьянящий тембр и гипнотические звуки в борьбе с натиском петербургской публики

Одним из самых интригующих событий уходящего месяца стал петербургский концерт американской кантри-фолк певицы Леры Линн (Lera Lynn), прошедший в клубе The Place. Не ожидая большого наплыва публики, исполнительница была явна удивлена и тронута забитому под завязку залу. Однако, набирающая популярность певицы, ее сильный голос и искренние композиции не оставили равнодушными и нашу публику. 

Музыкальный концерт - это живой организм, создающий симбиотическое отношение различных предметов и явлений. Особенно ярко и остро эти отношения проявляются в концерте камерного типа, где сложно скрыть изъяны под маской громады и мощи. Камерность придает действию личностный характер, сталкивая исполнителя и зрителя лицом к лицу, задействуя и взаимодополняя эти два элемента. В первую очередь хочется обратить внимание исключительно к самому исполнителю и его выступлению, но приходится выворачивать из-за угла, чтобы показать, что концерт - это не только работа певца или группы, но и важная сопутствующая организационная часть. Клуб The Place характеризует себя как отличное, комфортное место для проведения тематических вечеров авангардной или экспериментальной музыки, или, наоборот, локальной лаундж-вечеринки. Вариантов сценария много. Но это клуб не для масштабного концерта в его общем понимании. И в этот вечер именно выбор и возможности пространства сильно повлияли на общее впечатление от концерта главного действующего лица - Леры Линн. Ее томная, неспешная музыка, основанная на кантри и блюз-стандартах, но при этом часто подчеркнуто мрачная, с первой точки зрения очень даже вписывается в такой антураж «своего места», одного не учли: возросшую популярность исполнительницы, и как следствие, несоответствие количества продаваемых билетов пространству зала, атмосферу, которая создает толпа при толкучке с нехваткой воздуха. Просто невозможно слушать такую музыку в банальной жаре, с чужим дыханием в затылок, оттоптанными ногами и избитыми ребрами.

Фото: Rolland Savyen, Elena Chernakova, Юлия Горяинова

Лера Линн становится заметной фигурой в таком набирающем обороте явлении, как singer-songwriter. Подобная музыка рассчитана на близкий и интимный диалог с публикой. Атмосфера в этот момент не просто важна, она более чем решает течение и исход концерта. Видимая простота ее музыки и чистота голоса, разносящаяся по залу, должна потихоньку дотрагиваться прозрачным звуком до каждого слушателя. Сильный, глубокий тембр пьянит и гипнотизирует, акцент на миноре и басовые ходы уводят в мир забытья. Это красивая, хоть и незамысловатая, лиричная и жизненная музыка. И ты, действительно, погружаешься в этот незримый поток меланхолии до того момента пока тебя не отпихивают в бок, над твоей головой не проносится стакан с жидким наполнением, а рядом не звучат подобные комментарии: «Да она русская в доску», «Господи, каждая песня похожа на предыдущую. Этому нет конца, идем отсюда» и т. д. Полный диссонанс между происходящими вокруг явлениями просто дезориентирует. Сразу хочется отметить для реабилитации всего события, что были и истинные ценители творчества певицы, и фанаты сериала «True Detective», для которого Линн писала композиции, ставшие впоследствии ее основными хитами, среди которых «My Least Favorite Life», «It Only Takes One Shot», «Lately» (последняя удивительным образом не прозвучала на петербургском концерте), а в зале наверняка были и удачные, комфортные места.

 

Однако, концерт наполняли такие противоречащие друг другу явления, что по его окончанию не осталось даже того должного послевкусия от действительно хорошо отыгранной программы и душевного, минималистического выступления. Но стоит отдать должное клубу The Place в этот вечер за невероятный, студийный, насыщенный звук. То, что поддавалось слуху, не просто ласкало его, а удивляло своей чистотой, замечательной и качественной работой звукооператора и возможностям колонок при уже описанной, не самой удачной организации помещения. Именно такой звук помогал по-настоящему оценить талант Линн.

Самой исполнительнице явно льстил наплыв жаждущих, которые готовы были в некомфортных условиях слушать специфически настроенную музыку. К слову сказать, приезд Леры Линн, действительно, стал небольшим праздником в иссыхающем потоке зарубежных музыкантов, направляющихся в Россию. Даже этим можно истолковать паломничество слушателей, заскучавших от недостатка «другой» музыки. Москва и Санкт-Петербург красными полосами объявили полный sold out, показав тем самым крайнюю расположенность к прибывающей гостье.Теперь хочется, даже требуется сказать немного о самом выступлении безотносительно всего вокруг происходящего и организующего. Концерт исполнялся всего двумя музыкантами: непосредственно Линн и ее верным музыкальным помощником, гитаристом Джошем Грэнджем (Joshua Grange). К сожалению, были привезены не все члены команды, но это никак не придавало происходящему ощущение пустоты. Отсутствие музыкантов, наоборот, подчеркивало частую отрешенность многих композиций певицы. Романтичная и элегантная Линн своей музыкой заставляла трепетно замирать публику, очарованную мистическими звуками. Последняя характеристика больше подходит к описанию новых, еще нереализованных композиций, которыми исполнительница подразнила публику. Релиз альбома готовится в 2016 году, и, судя по тому, что прозвучало со сцены, будет удостоен большого внимания. 

Будучи большой поклонницей и ментальной воспитанницей творчества Джонни Кеша, Линн исполнила оригинальный кавер на известную композицию «Ring of Fire». Версия Линн получилась очень личной, наполненной содержания и переживания. По праву можно даже назвать ее не кавером, а скорее переложением темы на свое музыкальное понимание. Притом, такое удачное, хотя и противоположное по настроению переложение редко когда можно встретить. В этой композиции хорошо чувствуется любовь и уважение певицы к музыке своего учителя. Даже по окончанию концерта в качестве сопровождающего фона для расходящейся публики из колонок играла бессмертная музыка Кэша. В этом видны курс и направление творчества исполнительницы, которая все больше набирает оборот в исследовании и возможности своих творческих способностей и нахождению своего уникального языка выражения. Будем надеяться, что по выходу нового альбома Линн вспомнит о радушном приёме двух столиц и заедет снова навестить слушателей.

 

Анастасия Артюшкова