Группа Кирпичи сейчас активно празднует год своего двадцатилетия, приурочивая свои концерты теперь не только к юбилейной дате, но и к релизу нового альбома под названием «Потому что мы банда». Презентация новой работы символично состоялась именно 20 ноября в клубе «Космонавт», и прошла, как говорится, «на ура». Но виной тому был не сам альбом, а признанные, драйвовые выступления, которыми долгие годы славится группа.
Уже привычный состав из фронтмена Васи Васина, басиста Данилы Смирнова и ударника Вадима Латышева не заставил публику ждать и без лишних церемоний приступил к исполнению заглавной темы «Слон» с новоиспеченного альбома. Ребята давно заручились фанатской поддержкой, потому новые композиции группы были приняты активно и с оживлением. Однако, ни для публики, ни для самих ребят не было сюрпризом, что аудитория ждала совсем другого, ни смотря на теплый и радостный прием. Отыграв четыре композиции с последнего альбома, среди которых были «Гуляет банда», «Телки, тачки, бабки, пушки» и «Это все игра», Васин отложил гитару и беззастенчиво предложил публике «отдохнуть», по-настоящему уже начав концерт и раскачав зал последовавшей «Sila Uma».
Частым случаем бывает для групп с долгой историей, что аудитория требует полюбившиеся хиты, скандируя их и зала, настаивая на исполнение. И так же часто, для музыкантов это не самый приятный момент в выступлении. Многие исполнители начинают скучать и утомляться от постоянного повторения и требования одного и того же. Однако, не в этот раз. Стоило группе переключиться на свои хиты, на темы, которые явно выигрывали перед последним альбомом, они и сами оживились. Можно сказать, что прошла «официальная», именно обязательная часть, теперь можно расслабиться и по-настоящему получать удовольствие. И нет усталости от композиций десяти, пятнадцати, двадцатилетней давности. Ребята явно исполняли их с большим удовольствием, чем проводили презентацию. Простым примером чего послужила даже фраза Васина после исполнения второй половины альбома: «Наконец-то закончилась презентация…». Конечно, понять ее можно было по-разному, но содержательный намек явно был принят. Но мы уже писали до этого, что Кирпичи давно заручились репутацией отличной концертной группы. И здесь срабатывает взаимозаменяемый фактор: не самый лучший альбом, но яркое и мощное его исполнение, за которым менее заметны недостатки этого самого альбома. Но именно такие, уже давно знакомые композиции, как «Данила блюз», «Джедаи», «Если выпил неудачно», «Т. к. Рэп Собирает» и другие, являются главным поводом для посещения их концертов. Именно под эти темы мы до сих пор скачем, ностальгически подпеваем и толпимся у сцены.
Однако, не стоит списывать Кирпичей в ранг «олдовиков», концертно живущих на своих популярных композициях по двум причинам: они и сами энергично и с большим удовольствием исполняют полюбившиеся темы, но при этом чувствуется неиссякаемая творческая энергия и потенциал, который еще долго будет подталкивать ребят к созданию музыки и запоминающихся, злободневных текстов. Возможно, просто нужно дать новый старт и вектор своего творческого и ментального развития.
Новый альбом «Потому что мы банда» от Кирпичей
Кирпичи - это всегда именно «те» ребята, давно знакомые и привычные парни, которые смогли выйти из питерского андеграунда (не особо там и задержавшись) к широкой публике. Благодаря ритмичным, драйвовым темам и злободневным, ироничным текстам они смогли полюбиться аудитории и надолго остаться на питерской сцене. В то время как зарубежный мир еще в начале 80-х начал активно знакомиться с новым музыкальным хитроспелтением рок музыки и хип-хопа (рэпа), российская сцена была глуха к этому явлению. Кирпичи не только поняли, восприняли, взрастили в себе этот тип музыки, но и смогли доступным образом донести его до местной публики.
С переменным успехом, но ребята держали свою марку, и, несмотря на удачные или неудачные релизы, всегда оставались на слуху, а со временем даже приобрели для многих статус «культовой группы», и не без основания. Но все же невозможно постоянно держаться на плаву - новый, одиннадцатый по счету альбом - тому доказательство. Участники не побоялись заявить, что создание альбома не заставило их попотеть, а запись заняла около семи часов, что уже намекает о несерьезности этих музыкальных намерений.
На самом деле, так и хочется между строчек сказать, что альбом вполне даже неплох, если не знать, что до этого имеется двадцатилетняя история, а фронтмену уже за сорок, да и, вообще, на дворе почти 2016-ый. Петь про банды, бандитское сердце, бабки и телочек уже смешно. Понятно, что все сделано с иронией и даже самоиронией. Ребята живут в своем «лейбовом» имени и истории своего успеха, которая до сих пор работает, но развития в этом альбоме или приятных музыкально-идейных новшеств мы не находим. А когда вслушиваешься в тексты, становится совсем даже как-то неловко. Василию Васину, видимо, ностальгически взгрустнулось по былым «лихим» временам. Но это больше похоже на быструю подделку предыдущих альбомов, отличающуюся только что сильными и тяжелыми рифами, но и это мы уже встречали. У группы неплохо получается еще с драйвом исполнять старые и не очень хиты, которые вполне еще привлекают людей, так что, пока можно было и повременить с очередным выпуском.
При прослушивании нового альбома невольно наступает чувство ностальгии и бодрой юности, в которой звучали «Байка» или «Sila Uma». Часто это может служить неким контролем «качества» или музыкального развития. А именно, потеря внимания, заменяющаяся щекотливым желанием сразу включить старые альбомы. При этом мы все-таки отдадим должное неизменной мощности и ритмической силе музыки нового альбома Кирпичей, приведя в пример хотя бы заглавную композицию «Слон». Они умеют делать именно концертную, публичную музыку в портативном формате. В режиме оффлайн, со световой динамикой, в толпе и эти темы, как говорится, «качают» и будут работать. Только не хватает той тонкой, юмористической, порой сатирической остроты, часто присущей их музыке, потому новоиспеченные композиции вряд ли запомнятся. И этот альбом, наверняка, со временем просто потеряется среди всей дискографии группы.
Может, на то и было банально рассчитано: не претендующий на музыкальные изыски, альбом с вполне даже не бытовыми, а уличными и непритязательными текстами, где в припеве не один раз будет повторяться незамысловатое название композиции, чтобы уж точно запомнили хотя бы, как именуется. Возможно, это было сделано просто, чтобы подарочно оформить свою музыкальную историю в два десятилетия и отослать к молодым 90-м. Но, ведь, прав был Васин, «рэп собирает». И Кирпичи еще долго будут собирать залы и заводить публику, но для этого нет необходимости записывать ненужный альбом. О своем существовании можно было напомнить и той же самой датой в двадцать лет, что уже, в принципе, неплохой повод снова или, наконец, посетить их концерты.
Анастасия Артюшкова