Предсказуемо – не значит плохо

Рассказ о первом официальном концертном DVD лас-вегасских рокеров The Killers «Live from the Royal Albert Hall», вероятно, можно было бы и опустить (несмотря на очевидные достоинства продукта), если бы не одно существенное «но»: вполне возможно, что на ближайшие несколько месяцев этот диск превратится в единственный способ увидеть выступление коллектива в полноценном формате. В феврале поклонники группы были оглушены сразу двумя печальными новостями: сначала музыканты сообщили об отмене ряда заключительных концертов в их турне и приостановлении гастрольной деятельности на неопределенный срок, а вскоре стало известно о трагедии в семье фронтмена группы Брендона Флауэрса – 11 февраля от рака умерла его мама.

Лондон, Royal Albert Hall. Заметно похудевший с момента выхода дебютного альбома Брендон Флауэрс с сосредоточенным взглядом переминается с ноги на ногу и распевается. Через несколько минут он пройдет по коридору, поднимется на сцену и сведет с ума несколько тысяч человек, пришедших в самый престижный британский зал, не привыкший к столь бурным проявлениям чувств. Вскоре помпезный классический интерьер оправдает себя: всеобщий любимчик британских меломанов, явно грезивший об этом вечере с детства и целенаправленно шедший к нему с того момента, как его группе доверили хедлайнерскую позицию на Glastonbury (а о чем еще может мечтать музыкант?), ведет себя как король – а зрители, в общем, только «за».

 

С жителями Туманного Альбиона у «убийц» вообще очень крепкие, проверенные временем отношения: The Killers, окрещенные единственной американской группой, играющей английскую музыку, не раз называли британскую публику своим главным фаворитом. Граждане Объединенного Королевства охотно отвечают им взаимностью: послушайте, с какой самоотдачей и нескрываемым восторгом многотысячная толпа повторяет за Брендоном строчку "I see London, I see Sam’s Town" – и вы сами все поймете.

 

"Live from the Royal Albert Hall" имеет одно принципиальное отличие от DVD большинства других групп: на нем все выверено до мелочей, а материал с двух концертов, прошедших друг за другом 5 и 6 июля 2009 года, смонтирован так, что никогда и не догадаешься, что фильм скомпонован из отрывков разных шоу. Эпизоды гармонично перемежаются черно-белыми вставками, Флауэрс разбавляет действо выходами в зал к зрителям и пробежками до ложи и обратно, а операторы и краны с камерами при всем многообразии ракурсов ни разу не попадают в кадр, что по опыту просмотра российских концертных записей кажется уж совершенно невыполнимой задачей.

 

"Are you ready to receive it as hard as you can?" – демоническим голосом вопрошает субтильный фронтмен – скорее всего, также по заранее продуманному им же самим сценарию. Флауэрс то встает на колени, то простирает руки к небу, то картинно хватается за голову. Вот уже которое шоу начинается с "Human", а заканчивается "When You Were Young" – и не потому что музыкантам не хватает фантазии. Привыкший все и всегда держать под контролем, Брендон точно знает: "Human" запросто расшевелит уставших от «разогрева» слушателей, а на "When You Were Young" сорвутся с места даже самые ленивые и равнодушные.

 

На концертах The Killers просчитана каждая эмоция, неслучайна каждая улыбка, каждая слезинка на щеках британских девушек. Флауэрс устраивает коллективное пение под "For Reasons Unknown", с юмором рассказывает историю возникновения группы перед программной "Mr. Brightside", размахивает микрофонной стойкой на "All These Things That I’ve Done"(для него это такой же обязательный элемент, как для Робби Уильямса пригласить из зала девушку во время "She’s the One"). Брендон натренировал свою публику так, что на "This Is Your Life" весь зал, как по команде, начинает вслед за ним синхронно махать руками – прием был испробован не единожды, отточен до совершенства и потому весьма впечатляет даже на пленке. Что уж говорить: даже за кулисами за несколько минут до шоу Флауэрс не довольствуется благами райдера, а репетирует перед зеркалом реверансы. Но предсказуемость в данном случае – отнюдь не плохо, и ты понимаешь это в самые первые минуты действа, когда уже на второй песне главный «убийца» с горящими глазами обливается потом, как после сорокаминутного сета. Вот и получается, что, имея не такую уж и долгую гастрольную историю, The Killers как-то незаметно для себя обрели уникальное умение – отыгрывать каждый концерт как последний.

 

У Флауэрса космическое эго, требующее удовлетворения – как, наверное, и положено самому младшему из шести братьев и сестер, и не исключено, что все это шоу он отыгрывает не столько для зрителей, сколько для себя самого. И пусть иногда его пафосные позы выглядят комично, а в строчке "Are we human or are we dancer?", саркастических комментариев относительно которой не отпустил только ленивый, может, действительно не так много смысла… Сэр Пол Маккартни тайком пробирается на концерты все же не ко всем.

 

Анна Головня