Полеты с Кенни

Отложив в прошлый четверг свои дела «на потом», публика спешила в легендарный джазовый клуб Le Club, где проходило празднование восьмилетия клуба. За прошедшие годы это место заслужило право называться легендарным, поскольку, просматривая афиши города, понимаешь, что чаще всего именно здесь выступают звезды мирового масштаба.

 

       В   этом   году   поздравить   именинников   приехал   альт-саксофонист   Кенни   Гарретт.   Эта   звезда  детройтской сцены не нуждается в представлении: выступления с Дюком Эллингтоном, Мэлом Льюисом, Вуди Шоу и взлет карьеры – работа с титаном джаза Майлзом Дейвисом. Имена этих музыкантов говорят сами за себя.


      Кенни – один из признанных лидеров мирового современного джаза, – выступает в Москве не первый раз. Видимо, поэтому его концерт привлек внимание многих: в зале не было ни одного свободного места, и некоторым девушкам пришлось сидеть на барной стойке, чтобы разглядеть своего кумира. Кенни настолько артистичен, что его нужно не только слушать, за ним необходимо наблюдать. Буря энергии этого музыканта, заставляет зрителей беспрерывно смотреть на сцену: страстная игра на саксофоне и необходимое для этого интенсивное движение всех мышц тела, сравнимы, пожалуй, с тренировками профессиональных спортсменов.


       Вместе со своей группой, в которую входят Benito Gonzales (рояль), Kristopher Funn (бас), Jamire Williams (барабаны), Кенни на прошлой неделе отыграл три концерта, первый из которых нам удалось посетить. Под шквал аплодисментов призывно «закричал» саксофон: «Хэй, Москва! Встречай Кенни, чудесного импровизатора, вдохновенного спонтанного композитора, выдающегося исполнителя альт-саксофониста». Мощный поток коллективной импровизации, горячего би-бопа с примесью фри-джаза обрушился на зрителей. Поражала самоотдача музыкантов. Тот музыкальный экстаз, в который они вступали, задавал тонус концерту, в их игре не было ни каких четких граней – только спонтанные аранжировки. Кенни повернулся к Jamire и инструменты двух музыкантов вступили в горячий спор на несколько минут, а Gonzales неумолимо бил по клавишам, вдавливая их в пианино, – казалось, инструменты не выдержат такой любви к джазу и расколются от неистовой игры. Резкие звуки сменились плавным глубоким звучанием, саксофон «запел» более сексуально, вступил синтезатор Gonzales’а. Кенни подошел к микрофону и начал нашептывать в ритме рэпа: «Are you feel that? Are you feel that, Moscow?» И Москва отвечала с удовольствие: «Yah, yah, yah!!!»


     Кенни виртуозно владеет не только альт-саксофоном, в его руках также сопрано-саксофон рождает сочную, благородную музыку. Немного романтики, приправленной восточными элементами, и Кенни погрузил зал в медитацию, которой сам же подал пример. Взмахивая руками, как птица, он предложил людям полетать. «Закройте глаза, вы можете летать, как птицы, главное этого захотеть», - говорил он. Публика умиленно смотрела на музыканта, а Gonzales поддержал Кенни и начал, улыбаясь размахивать руками. Плавная мелодия сопрано-саксофона уносила в небо, а Кенни продолжал: «Moscow, you can fly high…»


     Концерт Кенни Гарретта можно по праву назвать событием недели, а может быть, и месяца. Кенни превратил его в шоу, в котором принимали участие не только музыканты, но и все зрители, включая даже важных мужчин в пиджаках и галстуках: публика подпевала музыкантам, не прекращая аплодировать. Думаю, зрители зарядились энергией музыки надолго. Это и неудивительно, ведь человек, который это осуществил, верит, в то, что он может летать, как птица.

 

Фокина Ирина