«Б1 Максимум» в последние месяцы радует поклонников проверенной временем рок-музыки. Там, к примеру, состоялись концерты Ноэля Галлахера из «Oasis», Чака Берри и Йана Брауна. Но стоит отдать должное организаторам, не забывающим и о любимом электро – добились приезда таких мэтров, как Timo Maas и Jeff Mills. А совсем недавно, 24 марта, пригласили французского «технаря» Паскаля Арбе, известного широкой публике как Vitalic. И, представьте себе, он согласился!
Этот музыкант, которому в этом году стукнет 31 год, занимается сочинением интеллектуального техно последние лет десять. По крайней мере, его первые произведения появились в 1996 году, но были тогда известны лишь узкому кругу любителей электронной сцены. В люди его вывел друг, земляк и соратник Мишель Амато (aka The Hacker). Он предложил Паскалю отправить демо-работы на прослушивание DJ Hell'у, главе уважаемого лейбла Gigolo Records. В результате, в 2001 году выходит, пожалуй, самый популярный трек артиста – Poney EP. По словам самого Vitalic'а, он написал его для несчастных пони, которые катают детей в парках аттракционов вместо того, чтобы бегать по полям и лужайкам.
Да, Vitalic в этом весь – лиричный и неординарный человек. И музыка его отличается тем же. Выступая в «Б1 Максимум» с live-сетом, он играл запоминающиеся вещи. Собравшиеся тусовщики не зря ждали более трех часов появления француза на сцене – его плотное эсид-техно и отвязный электро-клэш резко контрастировали с игравшей до этого музыкой и повергли танцпол в приятный затягивающий хаос. Звучали как треки с альбома OK Cowboy – к примеру, отрывной My friend Dario и ритмичный Valetta Fanfares, так и композиции, выходившие синглами. Никакой свежей программы Vitalic не представил, поскольку работа над новым материалом, по его словам, ещё только ведется. Однако он демонстрировал превосходное умение представлять в необычном свете, а точнее, звучании старые работы. О качестве сведения, пожалуй, и говорить не стоит – и без того понятно, что оно было на высоте. Одним словом, порадовал. Судя по всему, Vitalic собирается и впредь следовать совету, который когда-то ему дали Daft Punk – меньше использовать тяжеловесных звуковых эффектов и больше внимания уделять главному – гармонии, мелодии и ритму. Пока у него получается.
Егор Низамов