Пикник и заводной апельсин

17 и 18 апреля Центральный Дом Художника превратился в алхимическую лабораторию мистиков русского рока – группы «Пикник». «Лаборатория» была устроена прямо в зале, дабы достойно отметить 21 год со дня рождения альбома «Иероглиф». Программа в двух частях под таинственным названием «Алхимическая смесь» обещала зрителям новые уникальные ингредиенты, добавленные к основной программе группы.

     И хотя концертная смесь в оба дня была одинакова, зрители не разочаровались. Что это за ингредиенты – стало ясно сразу после третьего театрального звонка, возвещающего начало концерта. Новое световое и дымовое оформление – все мерцает, мигает и плывет в дымных облаках. «Постой, пусть закат тебе ляжет на плечи» - первые строчки первой песни «Остров» одним махом выдергивают из реальности. На сцену выходят двое в белых костюмах химзащиты и ставят на сцену огромный прозрачный бокал, заставляя фантазию фанатов придумывать, для чего же это, - наверняка для той самой смеси. Восточная красавица в блестящем индийском наряде пластично гнется под голосом мэтра Шклярского. Заводной брейк-данс пышноволосого интеллигента в сером костюме отсылает к далекому 1987-ому. Все композиции «Иероглифа» - от «Острова» до «Великана» растягиваются на первую часть концерта. В конце ее – долгожданные мистический акт – приготовление алхимической смеси в бокале. Ингредиенты – все диски «Пикника» и несколько апельсинов, настоянные в некоей жидкости – простой воде или магическом серебряном зелье – одному Шклярскому ведомо. Постоянный приглашенный участник группы – Игорь Васильев (или просто брат Васильев) берет в руки бокал с получившейся жидкостью и большой кистью начинает окроплять зрителей, будто освещая волшебной силой «Пикника». А черноокая Шахерезада и брейкер аккуратно кидают в зал апельсины, наверняка тоже осененные магией пана Эдмунда Мечиславовича. 
    
     Вторая  часть  –  «зэ бэст»  из  разных  альбомов  и брат Васильев – мастер метаморфоз. Вот он играет, вернее, дует соло в песне «Ихтиандр» (булькает в микрофон трубочкой в воде), а вот – уже кружится в танце трехрукого шамана под звуки хита…Зрители в бархатных креслах еле сдерживаются от того, чтобы самим не выскочить на сцену и не завертеться в шаманском полете. Кто-то умудряется сидя пританцовывать, кто-то подпевает, подхлопывает, фотографирует, визжит «Молодцы!!!», перебирается на ступеньки, где уже с первых песен танцует мальчик лет пяти (не удивляйтесь – алхимическими смесями «Пикника» интересуются и пятилетние младенцы, и 90-летние старцы – есть и такие). Последние аккорды – и толпа фанатов выбегает к сцене и начинает радостно стрелять из пистолетов с мыльными пузырями (на сцене брат Васильев тоже пускает в музыкантов переливающиеся пузыри).  Это – заранее спланированный флэш-моб. Наконец можно не сдерживаться подлокотниками кресел и вдоволь попрыгать у сцены. Пара песен на бис («Говорит и показывает» и «Там, на самом краю земли»), музыканты благодарно кланяются,  но алхимия не заканчивается – ее уносят в сердцах все, кто погрузился на эти полтора часа в мир фантазий Шклярского. Кто-то бежит к гримерке за автографом, кто-то уезжает домой в другой город, а кто-то несет за пазухой апельсин, думая, что же с ним все-таки сделать – есть-то жалко! 

 

 

Вероника Кузнецова