Я против. Нет, я категорически против. Против излишней эмоциональности в репортажах. Тем более, что и без нашего соло вокруг слаженно звучит сводный хор восторгов. Куда как проще: вышел на сцену, поблагодарил маму, исполнил что-то, того похвалил, этого послал. Ура, репортаж написан.
Но не тут-то было. Ведь речь пойдет не об абстрактной группе «Трое в лодке, не считая басиста», а о выступлении Евгения Гришковца и группы «Бигуди» в московском клубе «Апельсин». Тут уж без эмоций никак. И убирайте ваши тухлые помидоры, пригодятся в другой раз.
Чуть больше года назад тандем Гришковец & «Бигуди» презентовали здесь свой новый альбом «Секунда». Как и в прошлый раз, Гришковец оправдывался за задержку концерта: «Сам я человек театральный, привык начинать по звонку. Мы готовы, но поймите, мы ждем, пока все войдут».
Народу и вправду в тот вечер в «Апельсин» пришло почти рекордное количество. Дрейф «Челюскина» во льдах - сущие пустяки по сравнению с попытками пробраться от сцены к бару за глотком воздуха и воды.
Евгения Гришковца, между прочим, в живые классики записали. Спасибо Министерству образования, не к ночи будет помянут. Евгений заявил со сцены, что его произведения внесены в обязательную программу при подготовке к Единому Госэкзамену по литературе. На дворе было одиннадцатое апреля, а вовсе не первое, так что пришлось поверить. Какие именно творения вошли в эту самую программу - неизвестно. Но сам «живой классик, блин» искренне понадеялся, что такой чести удостоилось «Настроение улучшилось». Кстати, оно и вправду улучшилось - на концерте была исполнена «расширенная версия» хита. Ведь, во многом благодаря поклонникам, Гришковец откопал в нашем мире еще множество мелочей, способных сделать этот мир чуть светлее.
Столь любимые менеджерами среднего звена «Вертолеты», пронзительное «Не молчи», романтичное «Kisssms». Даже после сорокаминутного ожидания в условиях «не толкни меня, если сможешь» на лице появляется улыбка, которая исчезнет только спустя пару часов после концерта. Ведь мы теперь точно знаем, зачем нам нужны большие пальцы на руках. Ну и пусть, что иногда жесты чересчур театральны, а после многочисленных гастролей слегка стерлась та непосредственность, которая так поражала раньше.
Главным гостем на этом празднике жизни был, безусловно, Рейнарс Кауперс, лидер группы «Brainstorm». Должны же были слушатели наконец услышал вживую кавер «На заре», прочно оккупировавший fm-диапазоны и прописавшийся на Last-fm. А без Кауперса тут не обойтись. Кстати, в зале в тот вечер присутствовали обладатели авторского права на эту песню - участники группы «Альянс». Не обошлось и без реверансов в их сторону. Спасибо, мол, за хит всех времен и народов.
«В жизни таких хэппи-эндов не бывает» - обломал Гришковец после исполнения композиции «Извини». Правильно, а то романтичные барышни, да еще в пору весеннего обострения совсем уши развесили.
К середине концерта нехватка кислорода чувствовалась все сильнее. Но никто из слушателей не собирался сдавать позиций. Каждый из них ждал «свою» композицию от Гришковца и «Бигудей». Надеюсь, дождались почти все. Кто-то в очередной раз вспомнил, что прожил свой «Год без любви», на кого-то опять посмотрели эти «Глаза».
Евгений не уставал повторять, «как же ему все это нравится». Впоследствие в своем блоге он написал, что каким-то образом музыканты пытались «отыграться" за испорченный концерт в Киеве.
Евгений Гришковец в апреле этого года - идеальный ньюзмейкер. Концерты в тандеме с «Бигуди", первые строчки хит-парадов, выход долгожданной книги «Асфальт", причем раньше заявленного срока. А учитывая его поразительную способность согревать область грудной клетки - кусочек радости и капля тоски по несбывшемуся обеспечена каждому. По крайней мере каждому из числа его поклонников.
Таша Кириллова