От Э до Я

Слушать целых 13 новых песен – это труд. Слушать их в прокуренном клубе, где не только яблоку, но и виноградине негде упасть, -  труд вдвойне. Так что Вячеслав Петкун заставил нас потрудиться. Акцией против лени и была презентация альбома «ЭЮЯ» в клубе «16 тонн». На деле оказалось, что Группа  «Танцы Минус» (чей альбом вышел после почти пятилетнего перерыва) в рамках презентации спела не только песни с нового альбома.  Но об этом позже.

Все тринадцать песен были отпеты почти без перерывов, так как говорить, по всей видимости, с народом  прекрасному мужчине Петкуну поначалу совсем не хотелось. Чуть позже  после каждой песни последовало «Спасибо», а на закуску пару фраз про ЦСКА и Зенит, а так же ГазПром. Это, наверно, самые волнительные темы для музыканта на сей момент. Еще неперестающий курить кумир предлагал бросить это занятие девушкам, стоящим в первых рядах. Такая вот забота о женской части населения.

 

Народ на новые песни реагировал вяло. Парочки продолжали переговариваться. Кроме пяти девушек, взобравшихся на стол и   оравших  абсолютно все песни. Публика была подстать Вячеславу, то есть   медлительна и меланхолична. Медленно ходили за выпивкой, медленно пробирались назад со стаканами,  так же мучительно медленно наступая всем на ноги.

 

Когда шла на концерт, мне почему-то казалось, что за последние пять лет ни одной новой песни Вячеслав не выпускал. Мне казалось, что все то, крутилось по радиостанциям –  хиты с прошлых альбомов. Потому к своему удивлению, когда сама начала подпевать, а главное подсчитывать, сколько же песен я знаю, выяснилось, что знаю 4 или 5 («Ю», «Пароль», «Жуть», «Небэль»). О чем это говорит? Мне лично говорит о том, что стилистика «Танцев минус« не меняется и все эти песни могли быть и на предыдущем альбоме. «Танцы Минус» не изменяют себе. Тот же весьма меланхоличный вокал, который прекрасно сочетается с клавишными, и гораздо меньше с изрыгающим энергию гитаристом Михаилом Хаитом. Те же темные очки, яркая рубашка. Те же баллады, пробивающие на слезу, мелодичные, но переходящие одна в другую.

       

На концерте помимо традиционных букетов (правда, не всегда традиционной формы) присутствовал подаренный кем-то плюшевый цветок, который Вячеслав не выпускал из рук, периодически помахивая этим плюшевым представителем флоры. Отыграв через полпачки сигарет песни с нового альбома, был предоставлен десерт в виде избранных песен из лучшего. Тут-то народ и начал отрываться. Потому как «Цветы», «Город», «Диктофоны», «10 капель», «Из Ленинграда», «Половинка» - это те боевики,  с которыми «Танцы минус» всегда рады видеть на больших фестивалях.  Эти песни, наверняка, когда-нибудь войдут в сборник «Хиты Поколения» от этой группы.  

       

Прыгали, скакали, подпевали люди выросшие вместе с группой. Девочек по 14-15 лет в клубе не было почти совсем. Просто за прошедшие 5 лет им стало 20, они выросли. Они  теперь вдумчиво слушают новые песни, и вспоминают,  как отрывались под «начинающую и подающую надежды» группу «Танцы Минус» на фестивалях. Кажется, и сам Вячеслав вспоминает: начинает прыгать по сцене и даже улыбаться. Потому что если песни с нового, выстраданного, альбома пелись очень серьезно, может даже где-то напряженно, то старенькие пел весь зал, и участие голоса фронтмена, конечно, приветствовалось, но не было обязательным. 

 

Кузьмина Елена