Меломанов впервые посетивших клуб Гоголь могло испугать всего две вещи. Это отвратительный манекен встречающий у входа и бесспорно сам клуб. По истине мистическое место, напоминавшее огромный шатёр, могло бы вместить куда больше людей, чем присутствовало перед началом концерта.
Day 1. Открыть фестиваль доверили молодой московской команде Mooncake. Ребята выступили без малейшего волнения, даже с некоторой вольностью. Мелодичный пост-рок не оставил никого равнодушным, так же как и девушек обаятельный фронтмен с потрясающими лидерскими качествами. Своим пронзающим взглядом со сцены он просто-напросто гипнотизировал. И даже ожидаемо паршивый звук в Гоголе не испортил впечатление. Печально только то, что Mooncake довелось играть первыми, и только вовремя пришедшим повезло услышать определенно перспективную команду.
Спустя небольшой перерыв на сцену выбралась группа Lost Weekend. Участие, которой прошло совершенно бесследно, как, пожалуй, любого потерянного выходного. Лидеру группы явно не хватало крошечной сцены, и все его старания и хаотичные движения в такт музыки не к чему не приводили, а только раздражали зрителя. Куда больше запомнилась миниатюрная светленькая девушка гармонично смотревшаяся с бас-гитрой. В музыкальном плане ничем не отличающиеся от многих других подобных групп, складывалась впечатление, что отсутствие Lost Weekend на фестивале никого бы не огорчило.
Сменили «Потерянный Выходной» коллеги по музцеху более известные и опытные – Pompeya. В целом стильное, размеренное исполнение портила монотонность, сопровождающая всё выступление. Чуть больше энергии и драйва, то цены бы им не было. Зато ироничный вокалист, не уставал намекать на малочисленность публики, а шутка перед последней композицией, что якобы это саундтрек к ещё не снятой части бондиады, после которой к ним придёт настоящая популярность, заставила больше посочувствовать, чем улыбнуться. Хотя, знаете ли, всякое может быть…
Следующими появились первые зарубежные гости STS – Soundarcade. Шестерым участникам группы, с трудом умещавшихся на сцене, было чем удивить избалованных московских слушателей. Громогласные этнические напевы отступали на второй план перед удивительной игрой на диковинном для наших широт инструменте, напоминавшего крошечную электра гитару или даже рокнрольную балалайку. Вторым чудом стала неповторимая техника игры на гитаре деревянным смычком. Особо сильно это выглядело, когда музыкант, сидя на стуле, подражал виолончелисту, а завершала картину плачущая скрипка. Выступление латвийского оркестра дополнял замысловатый видеоряд. Наблюдая за этим шоу, с трудом верилось, что ты находишься не в филармонии, а нигде иначе как в клубе-рюмочной. Но всё же полностью раскрыться Soundarcade в тот день помешал специфический гогольный звук.
Хоть к инди-року Foojitsu имеет отношение весьма посредственное, трудно найти команду более подходящую для достойного разогрева. И то, что именно в этой части фестиваля была поставлена вышеупомянутая группа - отличный ход организаторов. Продолжительный и утомительный саундчек принёс отменный результат. Харизматический вокалист, выкладывавшийся на полную, при поддержке не щадящего себя ударника и отчаянного басиста творили чудеса. Публика до этого не подававшая признаков жизни подобно персонажам «Вия» Н.В. Гоголя перевоплотилась во что-то потустороннее и бесновалась до окончания последних звуков, издававшихся из гитары фронтмена Ильи.
На улице день уже давно сменил вечер, а подогретые выступлением Foojitsu зрители требовали хедлайнеров первого дня фестиваля немцев The Robocop Kraus. Танцевальный electro post-punk или модный нынче называть nu-rave приводил в движение с первого же трека «The Reverse Method». Чуть позже все уже подхватывали припев «The Dead Serious». Набитый почти до отказа танц-партер, как по установке был настроен на хороший приём иностранной команды. Никого не смущало, что инди-герои совсем немолоды, и, поспевать вокалисту за динамичной музыкой выкрикивать текст песен тяжело, а местами не по силам. Правда, тот имел туз в рукаве, умея грамотно и дешево развлечь зал. Непонятно откуда взявшиеся заготовки с русским народным юмором, чётко и практически без акцента декламированные на всем понятном языке, особенно тешили непритязательных зрителей. Хотя только за колоссальную энергетику и напор их уже можно полюбить, а то и стать ярым фаном. Финалом всеобщего безумия стал хоровой визг издаваемый поочередно каждым участником бенда. Так закончился первый день Stop The Silence! насыщенный и полный разнообразных эмоций.
Day 2. Возвращение в Гоголь не произошло без метаморфоз: пугающий до этого клуб, вдруг показался уютным и душевным. Скорее всего, виной тому стали часто встречаемые лица, знакомые по первому дню фестиваля, которые собрала любовь к хорошей и качественной музыке. Второй день обещал быть не менее зрелищным. Ну, со всем по порядку…
Ответственная роль начать STS предстояла москвичам Aga_Me, с чем ребята отлично справились. Расслабляющий инструментальный рок в их исполнение заставил полностью забыться. Были времена в истории группы, когда гитарный саунд сопровождался молодым женским вокалом, отсутствие его, скажу честно, обрадовало. К тому же изобилие всевозможных звуков прерывалось шуточными речами лидера группы. Этому парню за острый язык и болтливость можно смело ставить пять, не меньше. Опять таки не благодарное дело открывать фестиваль сыграло ту же злую шутку, что и с Mooncake: услышали Aga_Me лишь самые пунктуальные.
Единственные участники из Санкт-Петербурга - Verticals первые аплодисменты получили ещё вовремя саунчека. Так что своими сынами северная столица может смело гордиться. Чуток зажатые музыканты объявляли название треков еле слышным голосом, а только после третьего вспомнили о том, что неплохо бы представиться залу.
Приятный слуху гитарный звук под конец выступления начал утомлять, поэтому их быстрый уход в связи с плотным графиком фестиваля оставил о группе исключительно приятные эмоции. Одним из самых долгожданных и запомнившихся событий того дня стал сет Punk Tv, хорошо известных в России и далеко за ее пределами. Группа-феномен начинавшая в Новосибирске и покорившая Москву, подтвердила свой феноменальный статус и доказала скептикам, что всё произошедшее с ней не банальное везение или случайность, а талант. Очень яркое и сочное выступление состояло по большей части из записей нового альбома «Music For The Broken Keys», к счастью миновавшего кризиса второго альбома. Естественно без всеми полюбившейся «Day By Day» и «Snowboy» с первой пластики тоже не обошлось. Алекс Кельман то и дело сменявший сэмплер на гитару, в то время как Владимир Комаров полностью уйдя в музыку, не проронили лишнего слова.
Отпускать индитроник-группу никому не хотелось. Но забегу вперед, один из участников Punk Tv всё-таки появился ещё раз на сцене Гоголя. Самый популярный российский пост-рок коллектив Silence Kit,чьи выступления всегда заслуживали внимания, тоже попробовал остановить тишину. Непрерывная, тридцатиминутная «Lemonsmellstreet» произвела впечатление, однако после «Hello! Raveboy» Punk Tv, показалась скучной и утомительной. Возможно, поэтому часть меломанов присела близ стены уныло наблюдая за сценой. Интересно, что за ударной установкой по неизвестным причинам сидел барабанщик Помпеи, лихо долбивший ударник Наири неплохо вписался в состав группы. Будем надеяться, что со вторым по счету барабанщиком очередных творческих противоречий у Silence Kit не возникло.
Гости из Прибалтики Tribes Of The City во главе с очаровательной девушкой Ксенией стали приятным сюрпризом. Убаюкивающий шугейз-рок не поддающийся ни к какому конкретному сравнению, укутывал пластами звука. Не малейшего намека на позерства исключительно лишь музыка, превосходная музыка. Отдельного внимание заслуживает потрясающий женский вокал, прорывающийся через звуки синтезатора и гитары. Единственное, что могло его остановить в тот вечер – это постоянно фонивший микрофон. Уже под завершение на сцену поднялся Владимир Комаров исполнив вместе с Tribes Of The City новую совместно записанную песню. Перед уходом скромные презенты в виде промо-дисков слушателям в первых рядах и напутствующие слова пиратствовать, и делится главным из искусств – музыкой.
Ждать выхода последних участников и по совместительству хедлайнеров второго дня фестиваля Sounds Like Violence уже ни у кого не было сил. Под нетерпеливый свист и вопль шведская эмо-панк группа всё же появилась в ослепительных черно-белых одеяниях. Первая же композиция «Nothing» захватила своей печальной и яростной мелодикой. Рванное скрежетание гитары и выделяющийся голос звучали куда более насыщено, чем на записях. Когда из динамиков на зал обрушилась «Glad I'm Losing You» это было сравнимо с взрывом. Помимо отрепетированных треков из недавнего альбома, группа побаловала и несколькими ранее не изданными вещами, которые были приняты публикой на ура. Закончили шведы в той же энергичной манере, что и начали.
Фестиваль Stop The Silence – событие во всем смыслах интересное и необходимое. Независимая/экспериментальная музыка нашла своего слушателя, STS стал тому хорошим примером.
Яков Рудьев