О том, как «Flеur» расцветали в «Тоннах»

Эта группа – одно из самых главных музыкальных открытий последнего времени. Еще два года назад она была неизвестна аудитории, но уже с прошлого года поклонники Flеur переполняли клубы, познакомившись с творчеством группы только благодаря Интернету.

     Сегодня Flеur наглядно демонстрирует взросление, готовность выступать в залах, пример – «Два дня – две программы», недавние концерты в 3 городах (Москва, Киев, Одесса), с которыми группа открыла новый музыкальный сезон. Ее композиции уже полгода можно услышать на радио,  «Шелкопряд» длительное время удерживала лидирующие позиции в «Чартовой дюжине» на «Нашем», а теперь к вершине хит-парада уверенно подбираются «Теплые коты», песня, которая войдет в грядущий новый альбом.

     История Flеur началась в феврале 2000 года, когда авторы песен Ольга Пулатова и Елена Войнаровская начали репетировать в домашних условиях в Одессе. Официальным днем рождения группы считается 8 марта 2000 года, день, когда  в нее пришла флейтистка Юлия Земляная, она же стала «крестной мамой», дав ей имя. 
  
      Есть  несколько  различных  трактовок  названия.  Flеur - цветок в переводе с французского, с немецкого же «флер» - прозрачная шелковая ткань, фата,  в переносном значении – покров таинственности. 

 

      Определение стиля их музыки неоднозначно, как и значение названия. Ярлыки вроде «ethnic», «gothic», «dream-pop», «neo-folk» отказываются висеть на пластинках группы. Попытки определить стиль закончились тем, что музыканты сами назвали его – «cardio-wave», «волна, идущая из сердца».

       

      На концерте в «16 Тоннах» группа играла как песни из альбомов разных лет, так и новые композиции, не вошедшие пока не в один из них, но предполагаемые к изданию в новом альбоме. Тем не менее, поклонники уже выучили наизусть тексты еще не изданных композиций.  Среди них - неоднократно звучавшее на концертах «Новое матное слово», необычайно экспрессивное в исполнении Ольги, подразумевающее новое отношение к любви:
   
«Люблю тебя, ты лучше всех», но в этих словах -
Зависть, обида, досада, ненависть, страх!
Вот такая любовь -
Метко, грубо, сурово!
Как тебе это новое
Матное слово?!»

  
     Лена продолжила линию романтического декаданса песнями «Коралловые небеса», «Никто не должен прийти» и «Мы никогда не умрем». 
  
     Аудитория ловила каждый звук, уносясь все дальше и дальше из клуба в сказочный мир Flеur. Дыхание сплина, меланхоличной грусти присуще почти всем песням, в их лирике есть место философии и всем человеческим чувствам. Создается ощущение парадокса, совершенные песни звучат в мире, далеком от совершенства. Творчество Flеur вне пространства, оно свободно от границ, стилистических и географических. Возможно поэтому столь разнообразна аудитория.

   
      Оля  часто  обращалась к залу,  шутливо комментировала проблемы со звуком, саркастически замечая, что «если чего-то не будет слышно, дополните это воображением». Проблемы со звуком - единственное негативное воспоминание о концерте, Ольга не слышала себя, ее первая попытка спеть «Улыбки сфинксов» провалилась, так как микрофон отказывался работать. Пулатова обратила на это внимание аудитории, и, не дожидаясь, пока ей заменят микрофон, со словами «ничего, я сильный человек, в моей жизни было много унижений, выдержу и это» встала и ушла со сцены.

       

     Но испортить чудесного впечатления от концерта эти неприятности не могли. Задумчивая вокалистка Лена, эмоциональная и экспрессивная Оля, с ее гипнотическим сопрано, полная энергии скрипачка Настя, поразившая зал своим соло в «Печальном клоуне», красавица флейтистка Алла с загадочной улыбкой – Flеur волшебны. Неудивительно,  что уход музыкантов со сцены после боевика «Формалин» был, конечно, лишь мнимым финалом. Зал уверенно скандировал имена вокалисток, «Еще!», «Браво!», «Бис!». Группа появилась вновь, и прозвучали еще четыре композиции: «Сегодня», «Отречение», «Тайна» и «На обратной стороне луны». 

     Люди вокруг сцены танцевали и подпевали, хлопая в такт, и в это короткое мгновение окончательно была стерта последняя граница – между музыкантами и залом, будто «зафиксировав вечность». Выступление закончилось, но каждый, уходя, уносил в сердце частичку чего-то светлого и теплого, подаренного песнями Flеur, и этого не мог отнять даже ледяной ветер холодного октябрьского вечера.

 

 

Настя Горшкова