Лондон прощай, пора домой

Вообще движение модов (mods) зародилось в конце 50-х – начале 60-х годов в Британии. Подростки (даже из зажиточных семей), пытаясь преодолеть конфликт «отцов и детей», а также охвативший страну антивоенный кризис, шли работать на фабрики/заводы/ и в конторы/офисы. Заработанные деньги уходили на развлечения, музыку и одежду. Таким образом, именно 60-е годы дали молодежи деньги, моду и внутреннюю свободу. Все в большом количестве. 

     Неотъемлемой  частью  мод-культуры  становятся  скутеры.   Завешенный  зеркалами  и другими эффектными аксессуарами, эти средства передвижения как нельзя подходили стильным модам. Быть «модом» означало иметь все самое новое, отличаться от остальных, носить одежду дорогих марок – «Ben Sherman», «Lonsdale», «Fred Perry». Что касается музыкальных предпочтений, то британцы 60-х слушали рок-н-ролл собственного сочинения - более тяжелый и быстрый, нежели классический. Уже к 68-му году движение модов стало постепенно угасать, а в 69-ом и исчезло вовсе. Моды превратились с одной стороны в скинхэдов (или hard-mod), а с другой - в хиппи. 
 

     К счастью,  за  многовековую историю развития человечество накопило достаточно ресурсов, чтобы забытое и устаревшее воспроизводить, обновлять и заставлять звучать по-новому.

  
      Собственно, именно этим и занимается группа The White trainers community. Эти пермские золушки (а их история и впрямь похожа на сказку) жили в родном городе, работали и делали музыку. Все больше выходил мод-рок с англоязычными текстами. Конечно, такая жизнь им быстро наскучила, и они решили поехать туда, где логичнее было бы играть и любить мод-рок – в Лондон. Ориентиры на кумиров-семидесятников (The Lambrettas, The Purple Hearts, The Merton Parkas, The Secret Affair) не подвели – группа сменила свое старое название Bank Holiday на новое The White trainers community и записала отличную композицию под названием «Where Does All The Money Go?!». Отличной ее сочли и английские эксперты и поместили песню на сборник лейбла Matchbox Recordings под названием «Big Indie Comeback vol. 3».

 
      В  Пермь  ребята вернулись  не  знаменитостями,   но  группой,  способной  привлечь   достаточное количество слушателей на свои концерты. С московской публикой все обстоит тоже, в общем-то, неплохо: их EP «This town» быстро стал известен в определенных музыкальных кругах  столицы.


   От  пермяков  ждали  альбома.  И  вот: 25 октября в клубе «16 тонн» The White trainers community презентовали дебютную пластинку.  Желающих увидеть выступление группы было достаточно, причем поклонники оказались терпеливыми – безропотно развлекали себя до концерта, который начался на час позже заявленного времени. И также безропотно ожидали, пока музыканты поменяют лопнувшую во время выступления струну. 

 

     В  общем-то,   для  зрителей,  пришедших на концерт, этот вечер был еще и отчасти собственным перфомансом. Облаченные в твидовые пиджаки, курящие трубку и вытанцовывающие свинг, они потешали своей оторванностью от реальности. Возможность существования модов образца Москвы 2007 года также нелепа, как возможность появления богатырей в современной Англии. Кстати сказать, этот мини-маскарад был еще и недовведенным до логического конца: у клуба не было припарковано ни одного скутера, а это уж совсем никуда не годится.  
 

       Группа, не обращая внимания на то, что развлекает вовсе не свингующих модов 60-х годов, старалась не на шутку. Не сказать, что их музыка также концептуальна, как скажем, творчество The Who, но с классическим мод-роком они справляются на все сто. Без хард- и фолк- вставок и особой виртуозности, но с гладкой музыкой и хорошим вокалом. 
 

       И пока The White trainers community играли на фоне застывшей на стене круглой эмблемы британских Королевских Воздушных сил, часто называемой Mod Target, в фойе быстро раскупался их дебютной альбом с такой же эмблемой на обложке.

 

 Мария Калачева