За что любители тяжёлой музыки уважают Judas Priest? Во первых, эта группа является одной из главных константных единиц heavy metal, наряду с Motorhead и AC/DC. Это означает, что на протяжении уже 35 лет коллектив не изменяет своему раз и навсегда выбранному стилю и является, своего рода, эталоном metal банды. Во - вторых, Judas Priest – признанные законодатели металла как музыкального, life style и fashion тренда. Именно благодаря этой группе данное направление приобрело свои чёткие очертания и формы. И в - третьих, эта группа играет действительно отличную музыку.
Фирменный стиль Priest - неподражаемый и уникальный вокал Роба Халфорда, который способен петь как в агрессивном, так и в лирическом ключе. При этом, певец свободно доходит до сверхзвуковых нот. Далее, спаренные гитары Глена Типтона и Кена Даунинга, работающие как единый локомотив. И, наконец, общий, цепляющий драйв и напор, которые нашли отклик у огромной аудитории во всём мире. Группа частенько погрязала в болоте творческих и финансовых дрязг, надолго (но не слишком) уходила из поля зрения, но все любители музыки Judas Priest знали, что в итоге они поставят на полку очередную качественную работу в хорошо узнаваемом ключе - классический heavy metal, с легкими стилистическими вариациями, но неизменный в своей сердцевине. Всё крепко, мощно, стильно и по-хорошему традиционно.
Свежий альбом Judas Priest «Nostradamus» во многом перечёркивает эту уже устоявшуюся схему. Нет, группу бывало и раньше крепко заносило на рискованное поле экспериментов, это, к примеру, альбом «Turbo» напичканный синтетическим глэмом или «Jugulator» с супертяжёлым и непривычно брутальным звучанием или, наконец, «Demolition» с индустриальными экспериментами. Но даже в этом группа не изменяла своей лаконичной, песенной стилистике. А тут вдруг Халфорд и компания взяли и выдали на гора концептуальный альбом, да к тому же посвящённый основательно притомившей всех фигуре старинного прорицателя по имени Нострадамус.
Начнем с того, что время концептуальных альбомов безвозвратно кануло в лету. Конечно же, такие шедевры, как «The lamb lies down on Broadway» Genesis или «Thick as a brick» Jethro Tull навсегда вписаны в музыкальную историю, но это уже именно история. Жирную точку в создании огромных музыкальных полотен, со связанными воедино песнями-сюитами поставил мультиплатиновый альбом группы Pink Floyd «The Wall». Хотя ваять концепты сейчас снова модно, но такие излишества скорее к лицу каким-нибудь Porcupine Tree, но никак не Judas Priest.
Так и есть, «Джудасы» (как их ласково называют фанаты) - большие мастера классических heavy metal альбомов создали крайне неуклюжее, пустое и помпезное творение. Да еще и этот Нострадамус. Сколько забавных и нераскрытых для рок-музыки фигур таит в себе человеческая история, хотя бы русский астроном Циолковский или его земляк, фактический изобретатель телевидения Зворыкин, на худой конец, поднадоевший Тесла – тоже достойная фигура. Черт возьми, «на крайняк» официальный автор лампочки Томас Эдисон, но никак не этот вывалянный в медийной пыли полумифический старик.
В музыкально-композиционном плане тут тоже весьма печально-бесконечные бессмысленные виньетки, интродукции, потуги на классический монументализм, сам Халфорд запел как-то невыразительно и тускло. Музыканты на старости лет пытаются кому-то доказать, что они вполне состоятельны как композиторы крупных форм, но зачем? Они всё уже всем доказали. Бессмысленно лезть туда, где за тебя уже давным-давно все сказали, да еще так неумело, ведь концептуальный альбом это не просто набор увязанных в одну ниточку опусов, это, прежде всего, единое полотно, соединённое общей философией. И ещё, это очень скользкая дорожка, где легко скатиться в нелепое умничанье. Что вобщем, Judas Priest и сделали. Остаётся желать одного, чтобы эта великая группа рассталась со своими академическими амбициями и снова заиграла в своём фирменном стиле, за который её так уважают любители чего потяжелее. Хватит с нас этих маразматических предсказаний в стиле heavy metal.
Роман Матыцин