Шепоты и крики

 

Прежде всего стоит начать не с описания самого концерта Tricky, который прошел в Санкт-Петербурге в занимательном дворе под названием Треугольник, а с того, что из себя представляет Tricky вообще и сама концертная площадка в частности. Из обширной биографии Tricky стоит выделить, что его отец ушел из семьи до рождения сына, мать покончила жизнь самоубийством, когда ребенку было 4 года. Юного трип-хопера воспитала бабушка и сама жизнь. В отрочестве сидел в тюрьме, правда больше по глупости. Уже потом, зарекомендовав себя в качестве талантливого исполнителя, Tricky записывался с Massive Attack на нескольких их альбомах в качестве приглашенного музыканта. А еще позже взял и ушел в свободное плавание сольной карьеры.

    Эти  факты  упомянуты  не  случайно,  с  их  помощью  легче понять творчество Tricky и его манеру исполнения полушепотом, совмещающую пение с рэпом. Потому что когда сорокалетний Tricky начал прямо со сцены, неистово содрогаясь, взывать к богу с поднятой к небу рукой, переходя из шепота в крик, готовым быть к такому нельзя, но хотя бы проинформированным - вполне. Так вот манерой исполнения он обязан отчасти Massive Attack и влияния тут отрицать нельзя, содержанием песен - тяжелому детству, уличной жизни и явной вере в бога. Не просто же так после каждой песни «несостоявшийся гангстер" складывал ладони, как перед молитвой, и заодно говорил пришедшим «спасибо, вы все очень особенные».
 
     Теперь  о  площадке.  Не  знаю,  как  там  выглядит  родной  Tricky  Бристоль,  но  кирпичные  стены внутреннего двора полузаброшенного завода по изготовлению резиновой обуви с текстами певца идеально гармонируют, у них с ним даже происходил своеобразный диалог. Акустика в Треугольнике тоже, как говорится, что надо. Стоит лишь надеяться, что еще многих хороших музыкантов определят выступать в таком «стратегически» верном месте, взамен какому-нибудь ДК Ленсовета, который лучше оставить для проведения менее значимых для всего города мероприятий.
 
     Как и обещалось, главное на что было поставлено ударение в сет-листе артиста - это на композиции только что изданного альбома Knowle West Boy. В итоге Tricky почти от начала и до конца его и отыграл, но для отметки были сыграны и старые песни. К слову, в гастроли певец отправился сразу после записи новой пластинки и кроме Петербурга и Москвы собирается выступить так же по всему миру. Knowle West Boy записан в соавторстве с молодой артисткой миниатюрного телосложения (хотя казалось, если прикрыть глаза, что поет крупных габаритов негритянка), которая местами настолько впечатляюще исполняла свои партии, что задвигала Tricky на задний план, и тот просто стоял спиной к слушателям, покачиваясь в такт ее пронзительного соло. Казалось, для Tricky концерт был каким-то родом борьбы: с микрофоном, самим собой и собственными демонами. Отчего он напрягал все свои мышцы, конвульсивно дергался, закатывал глаза и в общем прикладывал чересчур много усилий перед каждым произнесением слова. Из девушки же музыка наоборот лилась и это явное противопоставление было изюминкой концерта. В итоге ближе к концу от перенапряжения Tricky просто не выдержал микрофон и жутко зафонил, отчего арт-менеджер объявил на трудноразбираемом английском что-то наподобие: «Спасибо, все свободны». Никто, конечно, не ушел, а тревога оказалась ложной и было исполнено еще пару песен. Когда же концерт закончился и пришло время представлять свою команду, Tricky назвал среди прочих музыкантов, сопровождающих его в турне, и женщину, обязанности которой в шутку обозначил следующим образом: «Она за мной присматривает". Шутки шутками, а за таким, и правда, нужен глаз да глаз.

 

Антон Сазонов