«Гудзь всему виной!»

Случившийся в четвертый раз в Санкт-Петербурге фестиваль «Музыка Афиши» - на самом деле, всего лишь отголосок состоявшегося несколько ранее московского «Пикника Афиши».  Несмотря на то, что именно в Петербург приехал главный козырь мероприятия -  Gogol Bordello – музыкант, ради живого выступления которого, можно пойти вообще куда угодно, в Москве было и интереснее и веселее.

Фото: Orit Pinini

     Главное  отличие   «Пикника»  и  «Музыки»  кроется  уже  в  название  - цель первого заключается в приятном проведении времени в компании друзей на свежем воздухе, цель второго - поход на концерт. И если на первом прослушивание музыки не самая важная «задача» для пришедших, то во втором кроме этого заняться-то собственно и нечем.

 

   В оборудованном специально для этого павильоне ЛенЭкспо (ранее для этого отводился манеж Кадетского корпуса)  по середине рабочей площадки была установлена сцена, по бокам закрытая шторами. В плане акустики не лучшее решение, но в плане уюта отличный вариант. Свободная территория по обеим сторонам от павильона была предназначена для общения на свежем воздухе (с одной из сторон был вид на Финский залив) и для диджея, расположенного рядом с близстоящим пивным баром, очередь к которому не уменьшалась с течением времени.

 

      Первыми,   кто   выступил  на   фестивале,   была   новоиспеченная   петербургская  группа  «Poppers». Коллектив был явно в качестве разогрева и их музыку мало кто на самом деле услышал, так как официальное время начала было обозначено 19:00, но основная аудитория подтянулась лишь на полтора часа позже. Опоздавшие много что потеряли, группа хоть и совсем юная, состоящая из очень молодых музыкантов, но представляющая немалый интерес. «Худрук» «Poppers» Федя Бумер, в Петербурге личность более чем известная, собрал вокруг себя талантливых молодых людей и делает продукт, который пользуется определенной популярностью в своих кругах. Еще бы -  музыка у них качественная.

 

      Вторыми выступали модные ныне в мире французы, обитающие в Лондоне - «The Teenagers». Именно их композицию «Bound And Gagged» вы наверняка слышали в рекламном ролике фирмы «Nike» и которую закрутили до дыр на своем мобильнике в качестве рингтона. Лейтмотивом всего творчества этих «Подростков» является трек «Fuck Nicole» (Николь Кидман стоит понимать) и именно это словосочетание они произносили при каждом удобном и не удобном случае. Играют они задорный рок, под который можно и вдоволь  потанцевать, и вдоволь попрыгать. Ничего серьезного от них ожидать не стоило, все-таки до каких-нибудь The Killers им еще расти и расти, но позитивом заряжать они уже научились как никто другой.

 

    После выступления «The Teenagers», довольно быстро отыгравших свой сет-лист, по программе фестиваля должны были играть ремиксы на «Gogol Bordello», отчего возникла небольшая пауза и жаждущие, наконец-то, достояли в очереди за своей порцией хмельного напитка. А,  в это время, совсем неожиданно на сцену выпрыгнул Евгений Гудзь вместе со своей командой. В зале настала полная эйфория и стало сразу понятно, на чей концерт пришли люди и чей это на самом деле фестиваль.

 

        Гудзь, по национальности украинец, по прописке американец, а по призванию цыган, взорвал сцену на кусочки своей мощнейшей энергетикой. За полтора часа, которые он без перерыва отыграл вместе со своими товарищами по команде, известной как «Gogol Bordello», пришедшие спустили с себя три ручья пота и столько же слез радости. При том на афишевское мероприятие, в основном, пришли приличные люди, но когда в центре площадки прямо перед сценой вдруг начался откровенный слэм - разобраться кто в мокрой кучке прыгающих в ритм «American Wedding» интеллигентный человек, а кто просто пришел попихаться в удовольствие, было невозможно. Не поддаться этому морю адреналина было сложно. Когда Гудзь на сцене стал пить вино и заодно еще и поливать им всех со сцены, в зале, особо впечатлившиеся, стали брызгать друг в друга водой, лимонадом и остатками пива. Были моменты, когда Гудзь кидал микрофон в специально заготовленное на такой случай красное ведро и стучал по нему барабанными палочками - эффект, честно говоря, слабо передаваемый словами на бумаге. Что именно исполнили «Gogol Bordello» было мало кому важно, сейчас же складывается впечатление, что все это было одним большим треком.

 

        До какого состояния бесшабашные музыканты смогли бы довести аудиторию страшно  представить, но когда выступление все-таки закончилось, никто не просил сыграть что-нибудь еще. Все были настолько вымотаны, что единственное, что могли сделать, так это сказать Гудзю, кстати, неплохо говорящему по-русски, «СПА-СИ-БО». Ну и про себя, наверняка, скрестив пальцы, загадать желание: побывать на празднике, именуемом «Gogol Bordello», хотя бы еще пару раз.

 

 

 Антон Сазонов