Бывают такие концерты, после которых вроде бы и написать то нечего, как будто на выставку редких экспонатов сходил. Такое чаще случается, когда идешь на концерт группы, распавшейся в прошлом и собравшейся в нынешнем, чтобы во-первых тряхнуть стариной, а во-вторых подзаработать денег. При этом не столь важно, сколько осталось от первоначального состава человек и насколько актуально творчество коллектива в наши дни. Это все, конечно, касается и концерта группы «Sex Pistols», одной из отцов-основателей панк-рока, группы, которую за поп-песни в свое время чуть ли не приговорили к смертной казни (ребятам было по 17-18 лет), группы, исполнявшей «панк» так, что «рок» до сих пор обращается к нему за влиянием.
Пришедшие на петербургский концерт, похоже самых известных анархистов планеты, явно не понимали, куда купили билет. Все было так, как будто на дворе стоит 1976 год и присутствовавшие находились в бушующей Британии, а не в относительно спокойном от бунтующей молодежи Санкт-Петербурге. На вялые «Hello Russia, I say hello» Джонни Лайдона, публика (кучка неформалов, все здравомыслящие люди к сцене так и не подошли, оставшись сидеть на трибуне) заходилась в бешенном восторге. Но это ни о чем не говорит. Выступай на сцене (к слову, без экрана) не «Sex Pistols», а например какой-нибудь Тото Кутуньо, реакция была такая же, угоревшим ребятам было все равно. Ближе к середине на концерте только они и остались, вся более или менее мыслящая публика решила поберечь свое здоровье и досмотреть оставшуюся часть концерта по TV.
Тут, конечно, можно говорить о различном восприятии каждым происходящего, но, кажется, в этом случае, как ни крути, а от легендарной группы «Sex Pistols» только легенда и осталась. Лайдон, лукавя по поводу того, что никогда больше не сыграет «God Save the Queen», а в противном случае ему можно плюнуть в лицо, исполнил и ее, и еще пару тройку хитов, но даже это не спасло ситуации. Не знаю, как там прошло все на московском выступлении, но что-то подсказывает, что от местоположения тут ничего не зависит. Эффект от нынешних «Sex Pistols» один и в США, и в Великобритании, и тем более в России - почти нулевой.
Антон Сазонов