Кошка вышла прогуляться на бескрайние просторы снов, то ли своих, то ли ещt чьих-то. Без всякой спешки, грациозно и изящно. От ее внимательного взгляда не скрылась ни одна деталь. Составляющие сна то выплывают из-за угла, чтобы замереть у вас за спиной, то вспыхивают прямо перед глазами и медленно распадаются на пиксели, в ритме слабого летнего дождя. И куда ни взгляни, везде происходит что-то невероятное. Именно такие образы рождаются в голове, когда слушаешь дебютный альбом Mujuice «Superqueer», который вышел на московском лейбле V135 Recordings в 2004 году.
Муджус (Mujuice), он же Роман Литвинов, — молод и талантлив, заниматься музыкой начал в раннем детстве: писал фортепианные пьесы, а чуть позже играл в хард-кор группе. Но электроника оказались для него приоритетной. Сегодня он работает в таких направлениях, как эмбиент, техно, IDM, clicks`n`cuts, glitch даже полуэлектронный джаз. О себе Муджус говорит: «Для меня техно — это не стиль, а систематизация, которой мне не хватало. Я никогда не буду себя чувствовать комфортно ни в какой волне. Я не верю ни в техно, ни во что другое. Меня, честно говоря, даже электроника этой своей «электронностью» раздражает. Я с большим уважением отношусь к людям, которые работают в каких-то узких рамках, следят за чистотой стиля, культивируют его. Но у меня так не выходит».
Также Муджус считает, что «техно — удобная отправная точка, не более», он видит пустоты, которые необходимо заполнить и знает, чем их заполнять». Многие уверены: «Айдием мёртв, а хорошей электронной музыки в России нет». Может, и так, но во время прослушивания «Superqueer» такое в голову не придёт. Однозначно.
Дмитрий Гостев