Мемориальный оркестр

 

Голос саксофона прорезал атмосферу спокойствия в клубе Le Club, обозначив начало концерта «CharlesMingusDynastyBand». Этой осенью мемориальный оркестр памяти первого джазового, и, если позволите выразиться, «черного» композитора впервые посетил Россию.

     «CharlesMingusDynastyBand»  был  создан вдовой всемирно известного контрабасиста Сью Мингус и существует уже на протяжении 27 лет. Этот факт не мешает музыкантам оркестра работать и гастролировать по миру с индивидуальными программами. Вспомним хотя бы гангста-рэп в исполнении Френка Лейси (Ku-umba Frank Lacy) на сцене Le Club. Итак в составе биг-бэнда играют такие знаменитости музыкальной джазовой элиты, как Craig Handy (саксофон), Wayne Escoffery(саксофон), Ku-umba Frank Lacy (тромбон), Алекс Сипягин (труба), George Colligan (рояль), Борис Козлов(контрабас), Donald Edward (барабаны).
 
     В нашем мире много абсурдных закономерностей, одна из самых распространенных такая: Чарльз Мингус был признан широкой общественность только после своей смерти, как и многие по-настоящему талантливые люди. Думаю, что сам факт смерти выдающихся личностей, таких как Чарли, которые всю жизнь борются  за собственное существование среди массы безликих физиономий, за искусство, является для многих продюсеров неким удачным обстоятельством, на котором можно заработать деньги. Они издают диски и книги, внедряя в мозги общества, что «это» заслуживает гипервнимания, а главное, приобретения товара. Сразу после смерти Мингуса был издан релиз «Mingus Dynasty», а в 1991 сформировался «Mingus Big Band», который играл в соответствии с «мингусовским» звучанием.
 
     Думаю,  стоит  обратиться  к  истории,  и  понять  за  какие  достижения  Мингус заслужил такую популярность, и в 1978 году был признан Белым домом, а библиотека Конгресса США приобрела его музыкальные произведения.

Фото: Сергей Вето

     Чарльз Мингус на протяжении всей своей жизни, как и все гении, был несколько странным человеком. Его первое знакомство с музыкой произошло в церкви, возможно, поэтому в своей музыке Чарли часто обращался к религиозным темам. Играть он начал еще ребенком и перепробовал множество инструментов таких, как тромбон, виолончели, но визитной карточкой музыканта стала игра на контрабасе. Особенная манера игры Чарли заключалась в дикой горячей подаче, которая поднимала звучание его инструмента над общей картиной оркестра. Люди искусства живут чувствами, именно таким был и Чарли. Его творчество – это анализ всего, что он испытывал. Страдая от расовых предубеждений, музыкант начинает политизировать свои композиции, выражая в них все наболевшее. Известные в этом направлении работы: «Fables of Faubus», а так же «Remember Rockfeller At Attica». Мингус никогда не останавливался на чем-то одном, за время своей карьеры Чарли перешел от классического местами религиозного стиля к новоорлеанскому блюзу, бопу и фри-джазу. Музыка Чарльза Мингуса сочетала в себе самое лучшее от различных течений джаза: отдавая честь традициям, он ненавязчиво вплетал в свои произведения нотки современности и индивидуальности.
 
     Возвращаясь  в  настоящее,  хочется  сказать  со  всем  немного.  Пролистывая журнал  «Taimeout», я наткнулась на анонс концерта «CharlesMingusDynastyBand». В материале было написано, что группа обычно проводит, чуть ли не шоу, выкладываясь на полную. В принципе, я предполагала, что меня ожидает потрясающее выступление, поскольку присутствовала на концерте Френка Лейси (Ku-umba Frank Lacy), одного из участников «CharlesMingusDynastyBand». Но, увы, кроме скучающих лиц музыкантов и пары красивых композиций «Ураган Сью» (Чарли Мингус посвятил эту песню своей жене Сью) и классического произведения «Подумай обо мне Господи» больше от концерта не осталось никаких впечатлений. Хотя если хорошенько напрячься, то на фоне классического джаза вспоминаются антифашистские лозунги Френка Лэйси: «No more swastika! No more swastika!» Возможно, это звучало дико, но зато внесло хоть какой-то колорит в мероприятие.

 
 Фокина Ирина