Мамонов... Ааа-у! Юбилейные «Мыши + Зелененький» - Театр vs. Рodполье

Что такое счастье?
Это ведь сейчас, а не потом.
Ну и живи тихо, плюй на ненастье,
почувствуй себя большим деревом или котом.

 

Петр Мамонов

       Рок всегда считался делом хулиганским. И когда хулиганы начали с помпой отмечать круглые даты на больших сценах, как-то бросилось в глаза, что они уже взрослые дяди, заслуженные мэтры русского рока. «Мамонову 55» - стал просто лучшим юбилеем. Пиарщикам никто не мешал соорудить из даты информационный повод для выступлений, зрители отметили юбилей любимого артиста, а Мамонов выпустил на сцену своих зелененьких мышей без каких-либо намеков на юбилейность... Каждый остался при своем. Каждый остался доволен. Под эгидой юбилея «Мыши и Зелененький» были показаны два раза. В начале в театре Эстрады, затем в клубе Podмосковье.

 

     Мыши и Зелененький – это два альбома Петра Мамонова композиции, из которых он и показывает зрителям. Закинув гитару за кулисы и превратив ее в минус, чтобы она не сковывала и не мешала создавать образы, закручиваться в узел и паясничать – разговаривать со зрителями на своем языке. Мамонов – это аномалия нашей сцены. Такой человек не может собирать огромные залы. Не редкость, что с его спектаклей люди уходят в растерянности и потерянности, они ожидали чего-то другого. Но сколько бы он не выступал – на него всегда аншлаг. За что его народ любит? Кто знает? Когда любовь – никогда не знаешь за что:)Можно подобрать множество слов: за открытость, непосредственность, незавершенность, за доброту, за точность фраз, образность, за то что про меня, про мое состояние, за пластику... можно продолжить, но даже когда словарный запас истощится, останется невыразимое, что-то еще – главное, самое важное, то, что как раз Мамонову и удается выражать.

Собственно спектакль «Мыши и Зелененький» московский зритель уже мог видеть не раз на клубных сценах. На юбилее ожидалось кроме спектакля, биографические интермедии, рассказы о своей жизни... Ничего этого не было. В театре Эстрады – был только спектакль, завернутый пиарщиками в юбилейную обертку.

 

     Клуб Podмосковье устроил целую серию «подпольных» концертов, на которых предполагалось, что артисты будут петь эксклюзив, - то что они не поют и не играют на своих обычных концертах. 29 апреля в рамках этого проекта выступал и Мамонов  – не знаю про остальных, но Петр Николаевич был в своем репертуаре, и показал ровно «Мыши и Зелененький». В общем, никакого юбилея Мамонов не устроил – зато всяческие поздравления ему устроили зрители. В театр Эстрады, казалось, набились одни друзья. А в клубе публика так непосредственно и живо реагировала на шутки, «прищуры» и притопы Мамонова, будто видела спектакль первый раз, и при этом было полное ощущение, будто каждый пришедший, благодаря Мамонову, распахнул дверь в открытый космос.

И там, и там атмосфера была единодушного экстаза. Цветы, овации – крики «С днем рождения!». (Пожалуй, что в клубе цветов никто не дарил, зато кричали громче). Только вот не всем зрителям в театре Эстрады удалось усидеть на своем месте, их поняло желание не только слышать Мамонова, но и смотреть на него. Оказывается, не все места в зале театра рассчитаны на то, чтобы зрители еще и сцену могли видеть. И это касается не только бельэтажа, но и партера.

 

        В Podмосковье можно было выбрать любой способ смотрения – например, заказать столик, или стулик прямо перед сценой или по студенчески стоя... Как-то получилось в Podмосковье слишком гламурно для квартирника, даже для клубной его имитации, и не очень эксклюзивно... Что сделаешь, Мамонов отправил старые песни на пенсию... «Муха источник заразы...», «У нас была любовь, а теперь ремонт», «Я ем на помойках, я пью из луж» вряд ли мы услышим – это для Петра Николаевича прошедший этап.

 

         В  любом  случае,  думаю,  что  каждый пришедший  и театр, и в Podмосковье в тайне надеялся на чудо. Но, пока, «Красивые вечера у Гоголя» – это, пожалуй, был единственный раз, когда Мамонова можно было увидеть с гитарой и услышать хиты прошлого. И никаким юбилеем его было не раскрутить на старые песни. Инфоповод для него не довод. Наверно, потому что Мамонов - это Мамонов, и движется он по своей кривой, а не по накатанной. Мамонов был и остается главным хулиганом страны, который с нежным прищуром стреляет из рогатки по штампам. Что же будет дальше?

Ааа-у!.. Мамониг продолжается...

 Дарья Харченко