Intro
Для поклонников Мадонны концерт начался задолго до 12 сентября – с попытки купить билет. Счастливчики отстояли свое в очереди. Избранным, особо продвинутым компьютерщикам удалось разобраться с системой продажи билетов у официальных продавцов. А остальные начали охоту за билетами на спекулянтских сайтах, которых выросло как поганок после дождя. Цены рисовались космические. Про официальные 1500 рублей + сбор 10% за фан-зону забыли все. Фан-зону продавали почти в десять раз дороже, по «дружбе» могли за «полцены» отдать. Перепродавали билеты даже те, кто вроде бы не склонен был к подобного рода бизнесу. Но это не самое интересное. Самое интересное было в те дни, когда начался обмен билетов. И можно было билеты сдать. Выстроилась очередь товарищей, которые пачками сдавали билеты в кассы. Кстати говоря, в кассах можно было купить билеты, только вот танцевального партера там не было. Зато около касс с рук бойко предлагались и танцпол, и фан-зона «барыгами», завсегдатаями «Лужников». С таких вот рук можно было купить билет на танцпол за 2 000 рублей, и за 12 000 в фан-зону. Чувствовали себя такие продавцы очень вольно. С нашей родной милицией чуть ли не под ручку вокруг очереди ходили. Зато фанатов, которые пришли, чтобы попробовать обменять свои «входные» на «входные у сцены» эта милиция от касс возврата гоняла бойко.
Кульминация действа.
Те, кто хотел попасть на танцпол, а не на трибуну, куда должны были засунуть «излишки» танцпола, начали стекаться к «Лужникам» часам к трем, особо стойкие пришли уже с утра. Шоу началось прямо на подходе к «Луже». Милиция, ОМОН, солдаты в бронежилетах и касках выстроились в стройные ряды. Даже броневик подогнали. (При ближайшем рассмотрении стало понятно, что это водомет... Но тоже штука не дружелюбная).
Вообще, много чего с этим концертом было связано странного. Вы представляете, чтобы в какой-нибудь стране обсуждали концерт Мадонны в правительстве? Вы представляете, что в какой-нибудь стране из-за задержки концерта общественный транспорт продлил свою работу? А в Москве работу метрополитена продлили до двух ночи. Вы представляете, что в какой-нибудь стране по центральным каналам пристально следили за приездом Мадонны? И чтобы при всем при этом – концерт был не аншлаговый? (Хотя, всем понятно, что если бы билеты продавались нормальным способом, за официальные цены, то все бы было продано).
Вдобавок, фанатов предупредили до концерта, что приносить с собой цветы, плакаты, фонарики, светящиеся неоновые палочки запрещено. Во всяком случае, такая информация висела на русском фан-сайте певицы. Так что поклонникам ничего не оставалось как одеться в цвета тура, чтобы хоть так выразить свою любовь к кумиру.
Примерно в пять вечера публику стали запускать. Каждый, кто проходил через контроль, наверняка думал примерно так: «Госпади-боженька только бы не фальшивый билет у меня был». При мне одной женщине не повезло... Она не успела ничего понять, и ее куда-то увели... Мой билетик светиться как надо! УРА-АА!
Уткнулись в следующую очередь, которая по мере приближения к входу уплотнялась все сильней. Люди вокруг оказались на редкость вежливые. Извинялись друг перед другом, если кто-то на кого наступал или локтем заедевал случайно. Это, пожалуй, была самая вежливая давка, в которой мне пришлось побывать. Проходим контроль. Выдавливаемся на площадку. Бегом к сцене! Т.е. к краю танцпола. Как мы завидовали фан-зоне... Они попали прямо практически вовнутрь сцены. Сцена была так устроена, что имела подиум и два небольших «мыса» по обоим краям. И поэтому те счастливчики, у кого был билет «входной у сцены» попали в самую гущу событий. Вот откуда надо смотреть это шоу!
До выступления Мадонны оставалось каких-то два с половиной часа. Что это, по сравнению с тем, что уже пережили фанаты? Как мы жестоко ошибались. Народу прибывало. Нас, успевших убежать поближе к фан-зоне отгородили кордоном, а заодно отгородили и от туалета и воды (которую, похоже, где-то там за кордоном раздавали).
Пол Окенфольд (Paul Oakenfold) скрасил ожидания хорошей музыкой. Особенно радостно было услышать «Искала» Земфиры, еще из русских он поставил «Технологию» и, конечно же, ППК. Все на час забыли о своих физиологических потребностях. Окенфольд закончил примерно в 20.00... прошел час... Фан-зона оставалась полупустой. Зал не был полон. Я просто уверена, что вина в этом лежит на тех, кто устроил эту махинацию с продажей билетов. «Спасибо им большое».
Менеджеры Мадонны раздавали оранжевые браслеты, чтобы люди прошли в фан-зону, чтобы певица не обиделась. Слегка осоловевшие от нашего российского «пре-пати», но не сломленные в желании увидеть Ее как можно ближе, поклонники бегали за менеджерами в надежде, что им достанется браслет. Все ждали и гадали: то ли концерт задерживается из-за незаполненности зала, то ли Мадонна увидела таракана в гримерке – испугалась и убежала, и выступать наотрез отказывается. Таких «то ли» придумывалось невероятное количество, у каждого была своя версия. Затем появилась новая пища для домыслов: над «Лужниками» стал летать какой-то дирижабль. Никто так и не понял, что это было... Около половины десятого вечера полузамученный зритель оживился. Гул нарастал. Свет погас. Шум восторженной толпы заглушила музыка, на нас вылились потоки неона. Мадонна появилась в сопровождении танцоров. Все-таки случилось!
Это шоу надо видеть. Такое впечатление, что в детстве Мадонне не хватило какой-то сказки. И она теперь хочет в сказке пожить и людей в нее окунуть. Яркое шоу. С вменяемым видеорядом, который создает нужную атмосферу к песне. Музыканты в белом за белыми барабанами, с белыми мониторами, белыми гитарами, белыми электро-прибамбасами. Танцоры. Постоянно меняющиеся костюмы. Двойной экран на сцене. Один статичный вверху, другой – в виде цилиндра, иногда накрывающий артистов. И все очень слаженно. На самом деле «Confessions tour» - это не шоу одного артиста, а шоу группы людей: музыкантов, танцоров, операторов, техников - которые на этот момент стали единым организмом. Ни одной лишней детали, ни одного лишнего движения, ни одного лишнего кадра. Иногда казалось, что шоу даже чересчур продумано...
Не на всех зрителей Мадонна произвела должное впечатление. Во-первых, из-за того, что сидели далеко, во-вторых, люди, которые переплатили кругленькую сумму решили, что их жестоко обманули, а это действительно так. В-третьих, многие навоображали себе бог весть что и ожидали чего-то совсем другого, чего-то вроде Дэвида Коперфильда, проходящего сквозь Китайскую стену, летающего под потолком, а не концерта.
Возможно, Мадонна была удивлена, что на этом концерте не было аншлага, как в других городах. Но, по-моему, то, что пережили люди, попавшие на ее шоу – стоит того, чтобы к ним приехать еще. Поклонникам остается только ждать и надеяться. А всем любителям слушать музыку на концертах верить, что и в нашей стране когда-нибудь станут организовываться большие шоу так, что можно будет получать только удовольствие, а выносливость, стойкость и прыткость развивать все-таки в спортивном зале.
Дарья Харченко