Iron Maiden «A Matter Of Life And Death» - слишком много «как всегда» и совсем мало «впервые»

Четырнадцатый студийный альбом Maiden’ов меня разочаровал по большему счету. Пытаясь отойти от чрезмерной сложности и зааранжированности предшественника “DanceOf Death”, музыканты ударились в другую крайность и упростили большую часть материала, чуть ли не вплоть до однообразности.

 

Некоторые песни, сливаются в сознании в одну длинную дорожку, с одинаковым темпом и вокальными партиями Брюса, изредка перемежаемую гитарными соло. И группа словно разрывается, не зная, что из прошлых работ принять за точку опоры для нового лонгплея: то ли времена “X-Factor” с его темными, таинственными композициями, то ли все тот же “Dance Of Death” с его величественным, симфоническим и дьявольски изощренным  наполнением? А может взять и забить на это все и поназаписывать простые (для Iron Maiden) и ударные боевики типа “Different World” или “For The Greater Good Of God”? Все эти три подхода иногда в чистом виде (а иногда вперемешку) и были выданы на новом релизе, но их механическое сложение ничего нового не породило. При должной доле знания творчества Maiden можно услышать ссылки почти на все главные альбомы группы в прошлом, чуть ли не вплоть до “Number Of The Beast”. Конечно, выделю мелодичность “The Pilgrim”, композиционную сложность “The Reincarnation Of Benjamin Breeg”  или внушительность “The Legacy”, но я тут же начинаю ловить себя на мысли, что уже начинаю вытягивать альбом из омута обманутых надежд. Продолжая выбирать сеть с этой тяжелой ношей, постараюсь добавить еще ложку меда. Брюс, как всегда, чрезмерно увлекается бесконечными рефренами одной и той же фразы почти в каждой вещи - но это у него фишка такая, уже все привыкли. Тройка гитаристов, как всегда, выдают на гора мелодичные соляки в лучших традициях Maiden. Нико МакБрейн, как всегда, великолепен в партиях ударных, его мощнейшую работу можно считать отеческим назиданием всем металлическим ударникам настоящего и будущего. Как всегда, бас Стива Харриса лежит краеугольным камнем в звучании группы. Как всегда целый выводок эдди в хаки довольно скалится и позирует на обложке...

 

Слишком много “как всегда”, слишком мало чего-то “впервые”. Слушая последнюю вещь на диске, “The Legacy”, звучащую как наследница “Paschendale”, даже начинает думаться, что группе, возможно, стоило продолжать гнуть линию “Dance Of Death”, а не перелопачивать собственное творчество. Ведь тот же предшественник на фоне “A Matter Of Life And Death” звучит куда как современней и актуальней, не смотря на возраст в три года. Ну и ладно. Скорбно поджав губы, и прокрутив в памяти историю “Железной девы”, я начинаю запасаться терпением еще на пару лет. В конце-концов, это не первый раз, когда группа после знаковых альбомов расслаблялась на продолжениях, потом снова выдавала на-гора великолепную работу. Будем считать, что Iron Maiden  набираются сил перед новым заявлением.

 

Автор: Олег Бобрик