Keks, Dance, Rock’n’Roll

 «Дискотека 80-х» с лёгкой подачи «Авторадио» превратилась в общероссийское событие. В осенне-зимних коллекциях этого года преобладают винтажные фасоны и покрои. На центральных телеканалах еженедельно демонстрируются фильмы с участием Луи де Фюнеса. Клуб KEKS решил продолжить традицию по пояс окунаться в прошлое и пригласил британскую группу Big Boss Man. Квартет, чьё название полностью совпадает с песней идола эпохи 60-х Элвиса Пресли, угощает ритмами прошлого, обильно сдобренными R'n'B. 

 

Место уже само по себе навевает ностальгию по временам подпольного Запад: стены, увешанные ретро-фотографиями, рыжие абажуры и книжные шкафы посередине зала. И если соседство на полках томов Александра Гениса «Довлатов и окрестности» и сказок Андерсена не более чем литературный сумбур, то Big BossMan очень динамично вписались в антураж клуба, напичканного, словно кекс изюмом, раритетными деталями.

 

До начала концерта разношерстная публика интеллигентно попивала шампанское. Смущал это действо лишь организатор выступления – невысокий мужчина в цветастой шелковой рубахе, заверивший, что пребывание группы на сцене будет продолжаться не более 1 часа 15 минут. Ничего, казалось, не могло нарушить спокойствия этого собрания людей, упивающихся собственным достоинством. Но на это оно и хорошо забытое старое, чтобы развенчивать доводы и предположения.

 

С первыми аккордами все смешалось в клубе не меньше, чем у Облонских: раскуривающий трубку двойник Геры Моралеса, фоторепортер, глосси-гёрлз, дамы пост-, около- и собственно бальзаковского возраста. То, что Big Biss Man стали единым флюидом, погрузившим в дэнс-оргию всех представителей богемы и лиц, выходящих за ее пределы, не вызывает сомнения. Вот они, герои, пришедшие из юности наших родителей: задорного вида заводила-вокалист в ярко-салатовом батнике с огурцами, пара гитаристов  деловом и альтернативном стиле и ударник, постепенно пытавшийся войти в нирвану на протяжении всего выступления. Под задорные призывы «Come closer!» присутствующие духовно и физически приобщались к эстетике 60-х. Были, конечно, и те, кто никогда с ней не расставался: молодые люди в вельветовых пиджаках и повеса, демонстрирующий непревзойденное знание хореографии. В итоге все вошли в метафизический экстаз такой силы, что даже «трубачу» пришлось отложить свое орудие вдохновения. Желающих сидеть, стоять без дела и двигаться без энтузиазма не было. Группа оправдала название: удовольствие от них получаешь если то Big, то очень Big; на вечеринке в свою честь они поистине Boss; ну а половая принадлежность не вызывает сомнений. Такой концерт не может прийтий к логическому завершению, поэтому он пришел к техническому. Толпа редела, унося за собой легкое послевкусие ностальгии.

 

 

 Мария Калачева