Robbie Williams - «Intensive Carе». Любопытненько, а не гламурненько

Пару недель назад вышел четвертый сингл Робби Уильямса с его последнего (на данный момент) альбома. Песня Sin Sin Sin уже штурмует чарты. Это ли не повод порассуждать, наконец, и о пластинке в целом? Тем более, что она получилась не совсем типичной для исполнителя.

Больше полугода прошло с момента релиза Intensive Care. Отгремели уже шлягеры Tripping и Advertising Space. И вот уже, похоже, последняя попытка выжать ещё что-то от продаж альбома – началась горячая ротация хита, Sin Sin Sin. Что же касается самой пластинки, то помимо вышеозначенных произведений там можно найти много чего интересного. Она, в общем-то, интересна именно как цельный продукт, поскольку делалась отнюдь не по схеме – «парочка мегахитов плюс десяток песен в довесок». Это очень приличная работа, в которой Робби сделал попытку отойти немного от образа сладкого мальчика, поп-идола, распевающего о несчастной любви.

 

На Intensive Care 12 песен, написанных в сотрудничестве с совершенно новым для Уильямса автором - фолк-музыкантом, композитором и просто талантливым человеком Стивеном Даффи. Прежнему хитмейкеру Гаю Чемберсу указали на дверь, отправив сочинять для всяких не особо долговечных поп-групп. В результате этого хитовый потенциал треков несколько уменьшился, но зато сама пластинка получилась более зрелой и ровной. Этим альбомом можно наслаждаться как большим вокальным упражнением хорошего современного исполнителя. Вокал почти что безупречен, голос Робби может, кажется, абсолютно все. Этот артист, что называется, born to do it. Рождён петь, однозначно. В той же Advertising Space нельзя не заметить того, насколько технично и с должной мерой чувственности бывший участник Take That способен воспроизводить лирику. Ну а клип на песню вообще великолепен.

 

Есть тут произведения-«слёзовыжималки», как Please Don’t Die или Make Me Pure, мини-истерика вроде Trouble With Me. В общем, много наш золотой мальчик рефлексирует в последнее время. Робби часто не уверен в себе – и это, как ни странно, плюс для занимавшегося ранее только самолюбованием главного секс-символа Британии. Весёлые моменты тоже есть – бодренькая Your Gay Friend, где основной посыл обращен к взрослой женщине и звучит недвусмысленно – “jump into my bed”. Вот так, быстро и просто, без затей.

 

Intensive Care неожиданно завершается продолжительным звучанием синтезатора. Эта «стена» так и остается последним, чему внимают слушатели альбома. Да уж, дождались мы и от мистера Уильямса экспериментов со звуком. Помимо этого, на пластинке ведь есть ещё и некоторые уклоны в музыку регги/ска, какие-то индийские элементы. Много скрипки от армянских музыкантов, альты, да и много чего еще.

 

В общем, вышло «любопытненько», а не «гламурненько». Видимо, на следующем альбоме Робби продолжит делать себе имидж серьезного музыканта. Делать поп-музыку, но не попсу. Хотя до Стинга, например,  ему всё равно будет ой как далеко. Или же Уильямс ударится в эксперименты с электроникой, что вероятнее.

В общем, подождем. Наверняка будет интересно.

 

Максим Корольков