Большая мисс на Брестской

«Ну что же вы не танцуете? – недоумевал Джон Скофилд (John Scofield) три года назад, во время выступления John Scofield Band с электронной дискофанк программой в ГЦКЗ Россия. «Окей, сидите, если угодно, но всё же у нас, под такую музыку принято колбаситься …» Никто не шелохнулся. Видимо, под джаз танцевать не принято.

 

Войдя в клуб на Брестской и миновав чекпойнт, получив на кожу фосфорицирующий штампик, тот самый, что отличает вас, посетителя концерта группы MissIs Big от простых смертных,  я огляделся и обнаружил, что пространство перед сценой полностью очищено от всех сторонних предметов и абсолютно готово к пляскам-расколбаскам. Более того, я чуть не остался без чая: когда я мирно продвигался к своему столику с чашкой в руках, гитарист Алексей Коротков и барабанщик Вячеслав Сердюков видимо решили, что хвост у кота не резиновый, может и лопнуть, спокойно взяли\сели за инструменты и начали, извините, вмачивать. А аудитория во главе с Викторией Коротковой, как будто заслышав сигнал тревоги, единым потоком устремилась к сцене – чтобы скорее, скорее начать. Купальщики в жару, ей богу. Мило.

 

Я вам сразу скажу, если вы решили посидеть за столиком на концерте Miss Is Big, вы не увидите всего того, что происходит на сцене, а только самих зрителей. Лучше всего находиться среди танцующих, быть так сказать в теме, ловить движение. Музыка хоть и интересна и грамотно аранжирована, но слушать ее мозгами лучше дома. На концертах же мозгами – опасно. Стоит хоть немного заглядеться на виртуозную работу Виктории со своим пятиструнным Fender Jazz Bass – и все пропало, танцевальный участок мозга тут же отключается, хочется СМОТРЕТЬ на это, ведь на бас-гитаре играет женщина, играет с мясом, четко, задавая ритм всей вечеринке, и не просто женщина, а какая колоритная! Мисс из действительно биг, ее сценический образ приятно гармонирует со звучанием коллектива, это совершенно точно, если бы вы родились женщиной, такой как Виктория, вы бы играли именно фанк и именно на бас-гитаре. По-другому просто не может быть.

 

Говорить об экспериментальности музыки, конечно же, не приходится, это достаточно консервативный диско-фанк, разве что очень качественный. Это совокупность всего самого позитивного фанкового. Такое впечатление, что музыканты Miss Is Big заранее знают какой именно эффект произведет на аудиторию та или иная фишка и грамотно этим пользуются. К примеру, если это стоп-тайм, то его ловят все. Подобное ощущаешь, извините за сравнение, на футбольном матче, когда аудитория как будто соединяется в сплошной организм. Только на футболе это выработанные годами традиции. Здесь же – искусство музыкантов, аранжировщиков и естественная реакция слушателей.

 

Все члены коллектива, кроме одного (Виталия Лунгу, но о нем ниже) профессиональные музыканты. Как мы знаем, судьба профессионала в России обычно складывается следующим образом: либо ты идешь в поп и живешь на одну зарплату, либо играешь свой джаз, который по большому счету никому не нужен. Очень сложно найти эту грань, чтобы твоя музыка, оставаясь грамотной, по-джазовому остроумной еще и притягивала, была обаятельной, попросту нравилась людям. Мне не хочется идеализировать Miss Is Big, конечно же, круг слушателей даже этого, не слишком новаторского джаза будет всегда узок, но больно уж затея хороша.

 

Гитарист Алексей Коротков (кстати, не пользующийся гитарным процессором, несколько примочек задавали ностальгический тон его игре) кульминировал, доводил до восторга публику своими быстрыми пассажами, агрессивным вибрато и конечно же задорным фанковым чесом. Саксофонист Артем Кусточкин и трубач Максим Ковалев от по джазовому интеллигентной и мягкой игры славно переходили к простым, но действенным штучкам. Барабанщик Вячеслав Сердюков показал плотный саунд, раскачивал публику – под такие барабаны грех не пуститься в пляс. Большая Мисс, Виктория Короткова, играла легко и непринужденно, казалось вот-вот и ветер музыки поднимет ее в воздух как пушинку. И наконец Виталий Лунгу, перкуссионист, но в основном фронтмен, и я бы даже сказал заводила, глядя совершенно бешеными глазами в зал, взбирался на звукоаппаратуру, и конечно же читал свой знаменитый рэп на молдавском.

 

В общем, дорогие друзья, если вы любите поколбаситься, то вам – сюда. Также если вам небезразлична судьба российского джаза (а здоровье культуры определяется несомненно многообразием жанров), заходите, есть на что посмотреть. А еще зарядитесь энергией. «Сашенька (звукорежиссеру) ну сделай, пожалуйста, что-нибудь, дорогой, крутани там, ты же умеешь, я знаю … «Ах, спасибо, Сашка, молодец, услужил!»

 

Автор: Дмитрий Крупин