Очередное заседание «РокДомФеста» каждый раз открывает возможность непосредственного участия при рождении новых музыкальных талантов, будущих героев рок-сцены и позволяет вдохнуть что-то новое и свежее. 11 заседание «РокДомФеста» в этом плане – исключение. Несмотря на то, что все группы 11-го заседания относятся к разряду молодых и начинающих музыкантов, ощущения чего-то абсолютно нового они не оставляли. Напротив, все присутствующие в этот вечер в «Меццо Форте» словно окунулись в середину прошлого века.
Все музыканты так или иначе обращались к традициям старого рока образца 60-80-х годов с сопутствующей им энергетикой. Кожаные штаны, неизменно длинные шевелюры, шляпы с широкими полями, знакомые гитарные рифы, бешенный драйф с раздеванием и крушением гитар – всё свидетельствовало о том, что и поколение начала XXI века чтит традиции старого доброго рока и отходить от них пока не желает. В целом же программа подобралась довольно тяжелая. И единственной девушке в жюри, коей являлась я, было не так-то просто расслабиться и помечтать о чем-то «своем, женском» под музыкальное сопровождение.
Первыми отяжелили обстановку в зале выступающие вне конкурса альтернативщики из Чукотки «R7». Искры протеста так и сыпались из речитатива увешанного странными бусами вокалиста. «Ненавижу себя», «нам по барабану» - с жаром выкрикивал солист и почему-то всегда опускался на колени. Юношеский максимализм и агрессия к окружающей действительности всегда особенно свойственны жителям отдалённым от столицы городов, и, видимо, не обошли и участников группы «R7». В их композицих практически не было мажора, зато присутствовала немалая доля искренности.
Снять удручающую атмосферу, которая грозила пропитать весь зал, помог позитив следующей группы. Во-первых, теперь вместо ссутуленных парней в широких джинсах на сцене крутилась девушка в весьма откровенном наряде. Во-вторых, тему недовольства жизнью сменила любовная лирика. «Бросай наркотики ради любви» - призывала семейная пара Полозовых – вокалистов группы «Радио Гараж». Группа по своей стилистике весьма необычна и нелегка для определения музыкальной направленности. Сочетание мужского и женского вокала, жёсткого музыкального оформления, сменяющегося порой сентиментальными мелодиями с несколько наивными тесктами а-ля конец 80-ых – всё оставляло несколько неясное впечатление. Несмотря на усилия обоих вокалистов, все отметили бас-гитариста. Лидерские амбиции не позволяли басисту стоять в стороне и так и влекли к самому центру сцены. Но и самый центр сцены казался ему недостаточным пьедесталом, поэтому для демонстрации владения бас-гитарой музыкант выбегал вперёд всех – прямо в зрительный зал. Что ж, это собственное «выдвижение» вполне приемлимо, когда амбиции оправданы талантом.
Выступление следующей группы со сложным названием «Средство Макро-полОс» вызвало больше всего недоумения и горячих споров в рядах жюри. Неожиданно вместо привычных тинейджеров на сцену вышли солидного вида мужчины с сединой в весках. Однако по своему боевому задору и откровенному драйву они могли бы дать фору многим 20-летним роккерам. Качественно отыграв вполне классическую тяжелую программу, музыканты застыли в ожидании жюри. Получив нелестный отзыв в сторону вокалиста, хэдлайнер группы резко осадил высказавшегося, предложив ему беседу «с глазу на глаз». После этой реплики только положительные комментарии посыпались в сторону группы «Средство Макро-полОс». «Истинно мужская музыка», - сошлись на этом выводе участники жюри. Я же предпочла от комментариев воздержаться, мысленно согласившись с моим коллегой по жюри – Генрихом из группы «Карамаджонги» - что ребята, наверное, «пошутили», решив посоревноваться на одной сцене с юными музыкантами «Рок Дома».
Разряжать накалившуюся атмосферу досталось молодым романтикам из Калининграда – группе «Стекла». После напора предыдущих исполнителей их ненавязчивый лёгкий рок-н-ролл казался освежающим душом. Приятная грусть, неизменные темы несчастной любви несколько не сочетались с их позитивно-яркими оранжевыми нарядами, которые многие почему-то восприняли как намёк на близость Калининграда к Европе.
Близость к Европе по-своему продемонстрировали и участники группы Terra Ferra, общавшаяся со сцены с публикой исключительно на английском языке. Публику же это нисколько не смутило и в отличие от калиниградцев «Стекл», собравших в Москве не так много поклонников, поддерживать столичных Terra Ferra к сцене выбежало практически пол-зала. И в манере общения и в музыкальной подаче Terra Ferra все отметили практически прямую аппеляцию к группе Nirvana. Что ж, вызывать чёткие ассоциации – весьма неплохой старт для начинающих команд.
Массу ассоциаций вызвали и выступающие следующими музыканты группы Perfect, причем эти ассоциации варьировались от AC/DC и Led Zeppelin до Bon Jovi. Сами же музыканты не без пафоса отметили свою преемственность свинговых традиций Оскара Питерсона и Би Би Кинга, заявив, что волнуются выступать в зале, где на них со стен смотрят эти мэтры джазовой музыки.
Ну и завершилось все действо ярким шоу от группы «Эйфория». Вполне себе спокойно отыграв свою альтернативную программу, ребята неожиданно принялись яростно крушить свои музыкальные инструменты, чем буквально ввергли в шок практически всех участников жюри. «Лучше бы мне инструмент отдали!» - произнес почти каждый член жюри, который по совместительству сам играет в группе. И несмотря на то, что «Эйфория» не заняла никакого призового места на 11 заседании«РокДомФеста», наверняка это жертовприношение собственных музыкальных инструментов не пройдёт даром – будет что показывать по телеканалу «А1», который тщательно фиксировал всё происходящее на сцене.
.
Инна Макаренко