Ох, мама, что мы знаем об Ирландии?

Ох, мама, что мы знаем об Ирландии? Продолжая вспоминать многоуважаемого Александра Васильева: «Jameson, Guiness и Connemara». Ну еще Святого Патрика иногда припоминаем, когда отпраздновать больше нечего. Казалось бы, все. Но нет...

         Теперь  в  умах  отечественных  меломанов  прочно  обосновались  Cruachan.  Хотя  слово  «теперь»  не совсем уместно. Серьезные ирландские фолк-рокеры, вспоенные уже упомянутым выше «Гиннесом», в третий раз обрадовали матушку-Россию своим присутствием. Но в этом году они пожаловали на родину Пушкина и балалаек с вполне прозаичной коммерческой целью – продвигать в массы свой новый альбом «The Morrigan’s Call», релиз которого в Европе состоится 17 ноября.
 
     География приобщения русского народа к ирландской рок-культуре радует своим стратегическим размахом – на потомков древних кельтов смогли полюбоваться посетители клубов в Пскове, Рязани, Калининграде, Санкт-Петербурге. Финальный концерт тура состоялся в московском клубе «Апельсин» 4 ноября. Россияне, ясное дело, не вчера из таежных зарослей вылезли, и не таких звезд видели, так что реакция на концерты была спокойная, европейская. Ну разве что «козу» иногда кто кинет по привычке, или на сцену запрыгнет позвездить пару секунд. Последних, к слову, очень профессионально скидывала со сцены вокалистка Cruachan Karen Gilligan, натренировалась за годы активной концертной деятельности. Хотя в некоторых городах, по словам самих музыкантов, еще находились люди, приходившие на концерты из интереса: что за дядьки такие в юбках непонятные прибыли?
                                
     В прошлом туре по России Cruachan сопровождали отечественные «любимые грешники Святого Патрика» Tintal. Однако в нынешнем году ирландцы обошлись без провожатых, и только в Москве на сцену перед ними вышли активно набирающие популярность питерские пивные фолкеры «Тролль Гнет Ель», дабы, наверное, соблюсти статус заморской звезды. Костя Тролль сотоварищи бодренько спели едва не заскучавшей от ожидания публике про «Верную Пинту» и про «Вдовью печаль», про «Еловый корень» и, куда ж без этого, про Тролля, которому приспичило погнуть Ель. Поздравили свою вокалистку Джетру с днем рождения и освободили сцену.
 
       Cruachan  позиционируют  себя как первый коллектив, играющий кельтский фолк-металл. Кельты – народ суровый, и это не могло не отразиться на антураже, который сопровождает каждый концерт группы: костюмы древнего кельтского рода, к которому музыканты себя причисляют, народные кельтские инструменты с непереводимыми на русский язык названиями и лирика, в основе которой лежит кельтская мифология. Музыканты поначалу честно пытались перед каждой песней вкратце пересказать ее основное содержание. Публика кивала головой и делала вид, что прекрасно все понимает.
 
     Потом, правда, просветительская деятельность как-то свернулась. Зато John Ryan Will, музыкант-многостаночник в составе группы, радостно поделился со всеми слушателями результатами своих лингвистических изысканий на просторах России. Зная, с чего начинается любительское изучение русского языка для каждого иностранца, не трудно догадаться, что прапраправправнук Святого Патрика с улыбкой на лице показал отличное владение лексикой раздела «Прикладная анатомия, первичные половые признаки». Программа выступления состояла из материала нового альбома (надо же его продвигать в массы) вперемежку с композициями предыдущих альбомов, таких как Pagan и The Middle Kingdom.
 
      Путешествие по России не прошло даром для ирландских фолк-рокеров. Они сами рассказывали о путевых алкогольных приключениях в компании с русскими солдатами. Но на качестве исполнения это, к счастью, не сказалось. Как и на поразительной энергетике музыкантов. Только вот вокалистка выглядела слегка потерянной, и вряд ли это Кремль произвел на нее такое неизгладимое впечатление.
 
         Вопреки ожиданиями, публика, пришедшая на концерт в «Апельсин», вовсе не отличалась повышенной антуражностью и патлатостью. Кто–то, конечно, перетряхнул свои сундуки и вышел в свет при полном фолк-комплекте. Впрочем, может, и погода сыграла свою роль: при 3 градусах мороза в легких средневековых платьях не очень-то и походишь.
 
        Под прототип музыки, которую играет Cruachan, когда-то танцевали кельтские воины. А теперь потомки славян исполняют псевдоирландские танцы а-ля «ковырялочка» на танцполе московского клуба. Значит, у наших народов есть все же что-то общее, кроме воинственной натуры.

 

 Таша Кириллова