Bloc party «A Weekend In The City»

Второй диск Bloc party, появившийся на прилавках в начале февраля, был одной из самых ожидаемых пластинок года для поклонников инди-музыки и критиков, всегда держащих наготове диагноз «синдром второго альбома».

     Ведь если от кого и следовало ожидать сюрпризов, так именно от этой группы, с момента своего появления ярко выделявшейся на фоне новых британских команд, лелеемых и воспеваемых таблоидом NME. Экзотически выглядящие (эдакое воплощение «United colours of London» XXI века, состоящее в том числе из обаятельного вокалиста-нигерийца Келе Окереке и на половину китайца Мэтта Тонга), Bloc party продемонстрировали на дебютной пластинке «Silent alarm» не менее оригинальную смесь постпанка, дискотечного ритма и цепких мелодий, замешанную на бешеной энергии и чувственном вокале.

 

      Пожалуй,  переливающаяся  огнями  вечернего   мегаполиса  обложка  второго   альбома  способна  рассказать о его содержании больше любой рецензии. Вот тот редкий случай, когда, как бы нелепо это ни звучало,  дизайнерам удалось графически изобразить музыку группы, передать впечатление от альбома. Да, «A weekend in the city» - приглашение на прогулку по ночному городу, по опустевшим улицам мегаполиса, залитым неоновым светом. Эта музыка словно бы создана для того, чтобы звучать в часы, когда даже грязные мостовые и исписанные лозунгами стены начинают казаться умиротворенными и прекрасными, а переживания затерявшихся в мегаполисе подростков или клабберов – чуть более возвышенными и даже эпическими.

   

     На диски «A weekend in the city» вполне можно было бы приклеивать стикеры «рекомендовано страдающим урбанистической тревогой и бессонницей», тем более что альбом требует от слушателей определенной концентрации и вдумчивости. Действительно, музыка группы стала эмоциональнее и глубже, при сохранении фирменных рваных гитарных риффов и мегаэнергичной ритм-секции с барабанщиком, порой напоминающим взбесившуюся драммашину.  Прилагательное «эмоциональный», правда, даже немного страшно употреблять в рецензии с учетом разгула Fall out boy и им подобных плакальщиков. Но тонкое нервное настроение альбома, ощущение внутренней тревоги и загнанной вглубь боли скорее отсылает к классикам вроде the Cure и Joy devision, чем к истерике эмо-кидов в клетчатых тапках.

   

        Куда  серьезнее  стали  и  тексты, вдохновленные в том числе книгой Брета Истона Элиса «Меньше нуля». Речь на этот раз идет о расизме, гомофобии, наркомании и других социальных ужасах. Однако при своих попытках нарисовать образ Лондона после террористических атак и не менее разрушительной антитеррористической истерии правительства, группа все же умудряется избежать пафоса Green Day и U2. Да благословят за это Bloc party боги рокенролла.

   

       Значительной долей своего успеха, как и «Silent alarm», новый альбом обязан удивительному вокалу фронтмена и вдохновителя Bloc party. Голос Окереке стал мягче и глубже, а в интонациях появилось нечто гипнотическое и даже молитвенное - недаром первый сингл с пластинки называется «The prayer».

 

    Bloc party словно подслушали мысли бредущих по ночному Лондону людей, таких разных, но объединенных одиночеством и отчаянием. Это и светские тусовщики-наркоманы, и отверженные эмигранты, и размышляющие о самоубийстве подростки  («SRXT» - песня, заставившая даже Лиема Гэллахера плакать и, oh my god, извиняться перед обруганной им группой.) Но какой долгой и тревожной не была бы ночь на альбоме, в конце «A weekend in the city» словно встает солнце - так много света, восторга, отчаянной нежности и надежды в финальных «I stil remember» и «Sunday».

 

 Анастасия Ракита