Они не могли пропустить русской зимы. Они не могли оставить нас замерзать. Воспламеняя под собой пол и извлекая огонь трением смычков, горячие парни из северной Финляндии взорвали московский клуб Б1 Maximum!
В том, что Россия была включена в гастрольный тур Apocalyptica, не было ничего удивительного. У нас в стране ребят любят - и в гости зовут, и саундтреки писать приглашают и за творчеством следят очень внимательно. Потому и выход шестого студийного альбома команды «Worlds Collide» никак не мог обойти русских поклонников стороной. В феврале состоялся пятый по счету визит в Россию. Презентация новой пластинки прошла 26 числа в столичном клубе Б1 Maximum. Послушать талантливых виолончелистов собралось больше двух тысяч человек. Вопреки всем ожиданиям, и модной привычке российских рок-групп задерживать концерты на часик-другой, заезжие звезды начали мероприятие точно по расписанию.
С первых минут концерта стало ясно, что «горячими» финских парней называют не безосновательно иApocalyptic`е это определение подходит больше, чем кому-либо другому. На протяжении всего вечера в зале Б1 царила атмосфера захватывающего скандинавского обряда. Гордо восседая на тронах - черепах, а то и устраивая вокруг них неистовые танцы, солисты группы напоминали прекрасных языческих богов. Словно магические тотемы они поднимали свои виолончели высоко над собой и бешено вращали головами. А собравшаяся публика в ответ, как поклоняющееся им племя, раскачивалась в такт и срывалась на крики одобрения.
Дополнительный эффект создавали декорации: на заднем фоне полотно с изображением обложки нового альбома - череп с ангельскими крыльями. В зависимости от композиции оно подсвечивалось то пронзительно-красным, то небесно-голубым, тем самым то, нагнетая, то разряжая обстановку. В атмосферу финской сказки, не вписывался, пожалуй, только Antero Manninen, один из основателей Apocalyptic’и, покинувший группу в 99-м. Antero присоединяется к команде лишь на время гастрольных туров, возможно, поэтому вид у него гораздо серьезнее: ни роскошной шевелюры, ни меховых жилетов на голое тело. В своих круглых черных очках он больше походил на бессоновского киллера Леона. Длинноволосый задира Eicca Toppinen на протяжении всего концерта постоянно поддразнивал своего серьезного друга: корчил ему милые рожи, показывал язык и посылал воздушные поцелуйчики, чем невероятно веселил публику.
Подстегнутый теплым приемом москвичей, Eicca предложил залу продемонстрировать свое единство. «А сейчас я сосчитаю до четырех и на счет «четыре» вы все подпрыгнете. Один два три ЧЕТЫРЕ!!!». – Зал, даже не разобравший беглого английского Эйкки, ринулся вверх, повинуясь единому порыву. «Ну что же вы, - в шутку укорил собравшихся Eicca, - вот вчера в Петербурге лучше прыгали. Давайте еще одну попытку». От следующего прыжка пол Б1 дрогнул.
Всего за девяносто минут Apocalyptic`е удалось создать удивительный контакт с залом, отыграть девятнадцать потрясающих композиций и дважды выйти на бис. Кульминацией концерта стало исполнение уже почти русской народной «Nothing else matters». Неровное, но вдохновенное мычание зрителей во время куплета, казалось трогательным на фоне слаженного и четкого рева на словах «and nothing else matters…». Музыканты, их поклонники и удивительная музыка слились в единое целое, и, кажется, в этот момент ни для кого действительно «ничего больше не имело значения»…
Наталья Яндыганова