Для акустических концертов в стиле джаз, фолк, рок или авангард «ДОМ» - лучшее место. Чинные ряды стульев напротив сцены исключают возможность танцев. Прыгать становится невежливо как по отношению к зрителям, так и по отношению к музыкантам, ибо сцена расположена низко. Можно сказать, что созданы все условия для углублённого изучения творчества выступающих, есть возможность спокойно вслушаться в каждый звук и понять каждое слово. А вслушиваться в «Вежливый Отказ» просто необходимо.
Тексты Романа Суслова часто состоят из коротких предложений-фактов, словно произвольно связанных в единое произведение.. «Пицца – в ней сыр, в ней помидор. Холодно здесь; в метро – теплей». Роман то ли поет, то ли артистично проговаривает слова и наборы звуков. Некоторые песни исполняются на неизвестном импровизированном языке, услышав который невольно вспоминаешь произведения Велимира Хлебникова. Не знаю, как вы, а я легко представляю себе и «страшного Фыра», и его глаза. А затем мы следим за похождениями глуповатой Марины, отправившейся в лесопарк за ягодой. Не могла она эту ягоду ни купить, ни украсть, и вот пришёл медведь… Эх, Марина. «Солнце, воздух и вода – дружба навсегда!» - и песня неожиданно заканчивается.
Музыка «Вежливого Отказа» - это живой, дышащий организм, насыщенный сотнями и тысячами оттенков звука. Фортепиано, труба, ударные, акустическая гитара и контрабас, иногда – бубен и свист. Чувствуешь, что каждый музыкант играет настолько свободно, что может точно выразить в звуке любую пришедшую мысль, любой образ. Музыканты не играют – они рассказывают нам историю на своём языке, где нота равна букве, а песня – повести.
Этот концерт из тех, на которые приходишь слушать и чувствовать. Можно простоять в одной позе полтора часа и не заметить этого – ведь ты уже давно летаешь где-то под потолком, слившись с мелодией. И живёшь в нерифмованной строчке.
Юлиана Камардина