Концерт «Sigue Sigue Sputnik», футуристических звезд электронного рок-н-ролла

25 мая 2006 года в Б2 прошел концерт Sigue Sigue Sputnik, футуристических звезд электронного рок-н-ролла «В космосе никто не услышит твоего крика» (рекламный слоган фильма «Чужой»).

        В  22  часа,  когда  концерт  должен  был  начаться,  у  сцены  стояли  всего  два  человека,  одним  из которых был я, но очень скоро танцпол заполнился и к выходу группы уже следовало следить за тем, чтобы не наступить кому-нибудь на ботинок. Начало концерта получилось смазанным и мало вдохновляющим. Даже когда вторым номером прозвучала Sex Bomb Boogie, она не вызвала того отклика, которого достойна эта уже классическая песня. В зале витало ощущение катастрофы. На самом деле нужно было только привыкнуть к пению гитариста Нила Икс, который взял на себя обязанности вокалиста Мартина Дегвила, покинувшего группу в 2003. Недавно, Нил Икс выступал в Апельсине с Марком Алмондом, и, казалось, это был совсем другой человек. В Б2 же мы наблюдали улучшенную версию Neal X, будто из жидкого металла и способного принимать любую форму (как в Терминаторе-2), он ходил где ему вздумается, пел полулежа на краю сцены, все внимание было сосредоточено на нем. Концерт быстро набрал обороты, и к его середине уже не редки были случаи, когда разгоряченные юноши лет под сорок взбирались на сцену для стэйдж-дайвинга.

   

     Программа охватывала все номерные альбомы Sigue Sigue Sputnik, без явного перевеса, как в сторону новых вещей, так и в сторону композиций с Flaunt IT и Dress for Excess восьмидесятых годов. Обычно в концертах есть два момента, когда зрители начинают жалеть, что не пошли вместо концерта, например, к зубному или на заседание ученого совета. Первый - барабанное соло. Второй - новый материал.


     Барабанщиков в общепринятом смысле в SSS давно нет. Есть девушка, которая стоит за устрашающего вида пультом и что-то, по-видимому, переключает. На этом концерте вместо Дженни, исполнявшей эту нелегкую работу несколько лет, была нетрадиционного вида барышня в форме советской армии, которую сперва можно было принять за мальчика, при этом такой эффект был явно просчитан.


       С новым материалом дело обстояло еще лучше, благо Sigue Sigue Sputnik избежали пагубной традиции знаменитых некогда звезд синти-попа записывать на свежих альбомах очень красивую, но до безумия нудную музыку. Рок-н-ролльные Original Freekster, Everybody Loves You, самая новая Into the Unknown, и даже более медленные вещи вроде Amazing Lover и Alien@tion принимались не хуже, чем песни классических Sputnik. Не было настроения "да-да-да, это все здорово, а теперь, пожалуйста, сыграйте ваш Хит". Время как будто бы отсутствовало, и только по количеству песен, оставленных позади, можно было судить о том, что концерт движется к своему завершению. 21st Century Boy, Hey Jane Mansfield, Atari Baby, Pussy Whipper плюс Ghostrider из репертуара Suicide, группы, определившей музыкальный стиль Sigue Sigue Sputnik. И не хочется, чтобы музыка кончалась. Love Missile F1-11 звучала в удлиненной версии, она была одной из тех вещей, в которой Нил Икс добавил импровизации на известные рок-н-ролльные темы (Led Zeppelin - Whole Lotta Love, Rolling Stones - Sympathy For The Devil, о, как же звучит эта гитара!). Не было забыто и прошлое Тони Джеймса в группе Generation X, и Элвис, и... всех не перечислишь. Энтузиазм публики был по-настоящему велик: группа выходила на бис два раза и, выразив желание еще раз встретится, закрыла концерт песней What A Wonderful World с минимальными саунд-наворотами, но как неожиданно!


       С концертами всегда одна и та же проблема. Концерт может превзойти твои ожидания, но он не может превзойти твои надежды.  Как бы здорово музыканты ни играли. Это был отличный концерт, не больше, и не меньше. Без электричества, возникающего между тобой и сценой (хотя это очень субъективно), но... По-моему, я видел, как, в какой-то момент, в глазах Neal X зажглись огоньки инфракрасных визоров T-800.

 

 

Алексей Беспалько