Гид по арт-хаусу: Джармуш, Тарантино, Гензбур, Альмодовар

«Джим Джармуш: Интервью»

Свою арт-хаусную серию «Азбука» решила начать с Джима Джармуша, и, пожалуй, эта лучшая на данный момент книга из всей серии. Книга, после которой хочется сразу отправиться по следам, оставленным Джармушем в разных уголках планеты: поехать учиться за границу (как и сделал в свое время Джим, улетев во Францию), снять свой первый фильм за копейки и стать культовым в Европе, а затем уже снимать по всему земному шару, исследуя таким образом быт и манеры поведения аборигенов, и при этом всём, что самое главное, всегда оставаться собой.

От насыщенности полезной информацией о режиссере и просто важными для повседневности высказываниями, книга превращается в некое пособие по образу жизни аля Джим Джармуш, которое отнюдь не навязывает вам какие-либо правила или принципы, оно их основополагает.

 

«Квентин Тарантино: Интервью»

Единственная персона, которая выбивается из арт-хаусного цикла, это, без сомнений, Тарантино. Узнай он о таком положении, сказал бы, как уже говорил не раз про другие скоропостижно написанные свои биографии (только в России издано уже две): «Ну и шиза. Это все равно, что мескалина обожраться». В данной «биографии», если так можно назвать сборник интервью, проблема лишь в навешанном ярлыке, а за содержание в этот раз отвечает сам Тарантино. Но от книги, как и его картин, все равно сложно оторваться. Причина тому простая: Тарантино принадлежит к категории людей, способных заставить посмотреть и полюбить кино человека, который им мало интересуется. В том случае, если кинематографом вы увлечены и без его помощи, прочитать книгу за один присест вам помешает разве что чрезмерная осведомленность Квентина, за которой идти вровень менее осведомленному киноману довольно непросто.

 

«Серж Гензбур: Интервью»

Книги о Гензбуре,  алкоголике и женоненавистнике, в то же время развратнике и бабнике, пижоне и одновременно прожженном жизнью цинике, всегда будут отдавать своеобразной двойственностью, тем более если книга является собранием его интервью. С одной стороны, все, что он говорит в интервью по большому счету неправда, приманка для недалеких, работающая именно так, как и рассчитывал Серж Гензбур. С другой стороны, настоящего Гензбура нам с вами никогда и не узнать, но ведь попытаться стоит,  и одним из путей познания может стать книга «Серж Гензбур: Интервью». В сборник вошли как сугубо провокационные интервью вроде «посмертного», взятого Бруно Байоном, не боящимся задавать порой самые интимные вопросы, так и относительно честные про детство, юность и любимых женщин, где процентная составляющая правды максимально переваливает за 50. Но если вы хотите узнать, чем на самом деле жил этот деятель искусства, о чем думал и что, а главное – кого, любил, вернее пути, как послушать, посмотреть и прочесть все им созданное, нет. Другого варианта после своей смерти Серж просто не оставил.

 

«Педро Альмодовар: Интервью»

Альмодовар – диковинный персонаж серии. Однако книга с интервью не первое, что в России выходило под эгидой испанского режиссера. Книга «Патти Дифуса и другие тексты», выдумка далекой юности Альмодовара (главная героиня этакое альтер-эго режиссера), совсем недавно была издана и пользовалась у российской аудитории немалым успехом. А вот судьба новой трудноопределима, так как понимание ее содержания напрямую связано с фильмами Педро Альмодовара. Если вы не смотрели ни одного – не стоит даже браться, издание в подобном случае только отпугнет от творчества испанца. Если смотрели – то вперед, но не стоит пытаться осмыслить сказанное и снятое Альмодоваром головой, подход к нему  лежит лишь через сердце. 

 

 

Антон Сазонов