В последнюю летнюю субботу клуб «имени шахтерской песни» принимал «одну из лучших российских рок-групп во главе с солистом-суперзвездой Сергеем Мазаевым», если верить анонсу. Последний, надо сказать, не обманул.
«Моралисты» по-прежнему остаются мегапрофессиональной, хорошо сыгранной командой, умеющей работать над звуком и доводить до совершенства каждый свой номер. По части такой слаженности конкурировать с ними может разве что «Мумий тролль», правда, у «Кодекса» совершенно иное, уникальное положение на российской сцене. Не то чтобы им нечего было доказывать, но коллектив Мазаева – единственная из отечественных групп, где участникам «уже за 30», но при этом включенная в обойму не только рок-радиостанций, но и мейнстримовых, вроде «Европы плюс». В течение последних целых пяти лет, минувших с выхода пластинки «Хорошие новости», новые песни, начиная от «Первого снега» и заканчивая совсем свежими вещами, звучали практически везде. Кроме того, Мазаев, ставший совсем уж медийной фигурой, за это время позволил себе спеть дуэтом сразу с несколькими поп-артистками, тем самым весьма и весьма популяризируя себя как сольного исполнителя. Плюс ко всему – участие в саундтреке «Границы» и роль… бизнесмена в туалете в клипе девиц из «Фабрики». Многостаночник, в общем.
Все это конечно, хорошо, но важно, что за ворохом спецпроектов большинства участников «Кодекса» они не забыли, собственно, о главной группе. На выступлении в «Тоннах» были представлены знакомые и не очень песни с готовящихся к выходу «Славянских танцев». Одноименная композиция, а также «В ожидании чуда», «Актриса», плюс last hit «Не уходи» вживую порой звучали лучше, чем в студийной обработке. Харизма звезды-фронтмена, помноженная на его же фирменный баритон, вместе дают потрясающий результат. Сергей Владимирович практически целую жизненную драму сыграл, исполняя ту же «Не уходи». Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть».
Публика окончательно «разошлась» как раз к «Славянским танцам». Танцы действительно получились на славу. Ну а вся бредовость и ироничность текста про Ельцина-умельца и Пушкина на опушке заставляет опять-таки вспомнить Илью Лагутенко с такой же гениально-бессмысленной «Медведицей». Жаль, что песни «моралистов» все-таки такими же большими хитами не становятся. Потому, видимо, было сыграно и кое-что «из старенького», как, к примеру, «Кошки». Вышло такое live-воплощение CD-сборника The Best. Еще из интересных моментов: около полуночи Мазаев выдал на-гора не самый хитовый, но подходящий идеально по времени номер. Какой? Правильно, фанаты, «В Москве наступает полночь». И курантов никаких не надо, хоть время сверяй…
Отследив большую часть сета, как-то сразу захотелось пожелать музыкантам не просто «удачи в дальнейшем творчестве», а больших тиражей именно новому альбому. Как-то не хотелось бы, чтобы среди тучи осенних рок-релизов «Славянские танцы» затерялись где-то между топовыми сейчас «ГДР» и Tokio. Будущий релиз «Морального кодекса» стал уникальным еще до выхода: запись велась на Abbey Road и впервые для самой группы около половины треков с пластинки, судя по выступлению, имеют шанс попасть в горячую ротацию. То есть поколение next, хочется верить, услышит по радио не только «Братьев Грим». В общем, уважаемые программные директора, не дай бог вам не прозевать будущие шлягеры Мазая и компании! Сами же потом будете локти кусать.
Максим Корольков