«В чьем-то рассудке, в чьем-то сознании»…

Если музыка и проникает под человеческую корку, то это происходит незаметно. У группы «Сплин» вышел альбом «Раздвоение личности».

Каждую пластинку группы «Сплин» с нетерпением ждут все. Кто-то хочет получить копию радостного «Гранатового альбома», а кто-то этого как раз боится. Некоторые говорят, что лучше «25 кадра» уже не будет, и даже самой группе «Сплин» себя не переиграть. А другие каждую пластинку принимают как новый очередной шедевр группы.

 
«Раздвоение личности» не тот альбом, который понимаешь с первого раза. Вначале это кажется откровенной халтурой: повторяющиеся строки, знакомые ритмы, незамысловатые стихи. Но это только кажется… Поверьте, это только кажется… одной стороне вашей личности.

 
Альбом необходимо прослушать несколько раз. Еще лучше прослушать его в живом исполнении. «Сплин» гнет свою линию и выпускает альбом, в котором лирика Александра Васильева и жесткие маршевые ритмы превращаются  музыку протеста против всего старого. Похоже «Сплин» сменив состав, меняет и стиль, отходит от «песен 90-х». Альбом немного похож на «Реверсивную хронику событий», только более удачно обработанную. Помнится, когда «РХС» только вышел, критики слились в хоре, что Васильев чересчур перемудрил с текстами и ушел в них с головой. О «Раздвоении личности» так не говорят. Но в этой пластинке даже по нескольку раз повторяющиеся строки (а этого очень много), обдуманны с тщательностью и каждая стоит на своем месте:

 
Господи, ты лучше всех 
Господи, ты лучше всех 
Господи, ты лучше всех

 
или

 
Осенью придет сын 
Осенью придет сын 
Осенью придет сын

 
По-моему, здесь все понятно и не требует никаких объяснений.

 
«Сплин» по-прежнему сочиняет песни о любви, но более взрослые. Не те «она жует свой орбит без сахара и вспоминает всех тех, кого…». Песни более взрослые: «И дождь сквозь плащ и капюшон, и пробегает дрожь, и страшно, и смешно, и тесно облакам, и кругом голова». Или положенное на музыку стихотворение Маяковского «Лиличка».

 
У «Сплина» усиливается клавишная секция. Это замена флейты Яника Николенко. Хотя на пластинке она еще звучит, а вот на концертах, к сожалению, уже нет.

 
Саша Васильев, по сути похож на человека без каких-либо убеждений, заявляет свой протест. На альбоме достается всем: группе «Чайф», которой в последнее время достается от всех: 

 
И нападение! –Первое по девкам в забеге

Играет не хуже, чем группа Чайф играет музыку регги;

Но даже в фирменных джинсах и в фирменной майке

Свердловску пока далеко до Ямайки

 
Родному Питеру в продолжении:

 
    Пока далеко до Ямайки и Питеру-
Судя по зимним ботинкам и зимнему свитеру

 
Императору: 
… на? … на? … на тебе власть, император, на
… ?
… на … на … на тебе власть, император, на…
… на! … на! … на тебе власть, император, на
… !

 
«Император» пожалуй, одна из самых жестких и интересных песен. Впечатляющая расстановка знаков препинания в тексте. Без комментариев.

Жалко, что на этом альбоме от Васильева не досталось критикам и хулителям. Но, наверно, на них просто не стоит обращать внимания.

 

Автор: Елена Мухаметшина