Перед чтением статьи предлагаю ответить на три вопроса:
1. Что вы знаете о панке? Рваные джинсы, три аккорда, булавки, Sex Pistols?
2. Как вы себе представляете музыканта-виртуоза? Серьезный взгляд, сложные гитарные (любой другой инструмент) пассажи, строгий костюм?
3. А что вы знаете о Toy Dolls? Ничего?
Задавая последний вопрос мне очень интересно было бы увидеть лицо человека, услышавшего в ответ, что Toy Dolls – это смесь первого и второго. И, правда, «Игрушечные куклы» - соединение несоединяемого. В их творчестве сплетаются панк-рок и виртуозное исполнение, профессионализм и наглое поведение на сцене и, наконец, галстуки и ирокезы.
Toy Dolls – это всегда незабываемое шоу на протяжении уже почти трёх десятков лет.
Toy Dolls – кумиры, уважающих свои уши панк-рокеров и бунтующих музыкальных эстетов.
Toy Dolls в Москве!!!
Люди, пришедшие на прошлый их московский (1997 год, Горбушка) концерт не могли забыть того, что происходило на сцене, очень долго. Так долго, что не заметили, как они приехали снова.
Понять, что за мероприятие сегодня в Апельсине можно было уже на выходе из метро. Панки, независимо от возраста и толщины кошелька, были замечены везде, где только можно было найти дорогу до клуба. Замечены: группа Кеды, Д. Спирин - лидер московских Тараканов (он, кстати, активно поддерживал группу на VIP-балконе, что не было замечено, наверное, только слепыми), А.Ф. Скляр и др. Кто-то мирно попивал напитки различной крепости, кто-то просто беседовал, кто-то уже не мог сдержать эмоции, вызванные приездом кумиров, кто-то стрелял деньги на те же пресловутые напитки, а кто-то и на билет. Затишье перед бурей. До концерта оставалось не так много времени, клуб потихоньку набивался, так же потихоньку расхватывались напитки в баре, альбомы, футболки, значки, плакаты и прочий стафф у английского продавца, который очень извинялся, за раскупленные в Питере футболки больших размеров.
На сцене стояла большая коробка с надписью «Our Last Tour?». И, в общем-то, редкий присутствующий в данный момент в зале не знал, что вот-вот оттуда должен выскочить Olga со своей идиотской улыбкой и неизменным желтым телекастером.
Все ждут. Шум нарастает. Скандирование «Toy Dolls! Toy Dolls» то и дело нависает над залом. И вот, минут на 50 позже намеченного времени, фоновая музыка сменяется звуками утиного манка и мелодии «Final Countdown». Из коробки действительно выпрыгивает Olga – неизменный лидер Toy Dolls, панк-гитарист-виртуоз, гуру всех любителей панк-рока и детских мультиков. Звучит «Dig That Groove, Baby» и теперь надо очень постараться, чтобы устоять на ногах около сцены. По утверждению некоторых, музыка Toy Dolls – лучшая для танца пого, что и пытаются доказать поклонники группы. Ползала ходит ходуном: танцы, непонятные подрыгивания и просто постукивания ногой по полу повсеместны. Охранники еле успевают сталкивать со сцены любителей стэйдждайвинга, которые словно в очередь выстроились дабы залезть на сцену, показать себя людям, посмотреть на кумиров поближе, а затем прыгнуть обратно, освободив место следующему.
И на сцене творится действо, не менее сумасшедшее. Toy Dolls – ребята уже не молодые, но разве может убить возраст энергетику панк-рока. Как и в лучшие свои времена Olga носился по сцене, корчил рожи, прыгал, забирался на плечи басиста (на этот раз – Томи Губера), убирал гитару за спину (при этом не переставая играть) и в то же время без единой запинки играл свои невероятные гитарные партии и соло. Песня-издевка про любимого многими в прошлом актёра Юла Бриннера «Yul Brynner Was A Skinhead» – Olga в резиновой шапочке (хотя волос у него с каждым годом все меньше и меньше, но на элегантный ирокезик пока хватает). «FieryJack” – Olga с рогами, трезубцем и бенгальскими огнями, дьявол с детским голоском. Огромная бутылка шампанского, взрывающаяся выпускающая в зал облако конфетти (или чего-то подобного) перед исполнением «Lambrusco Kid». Вот он падает на пол и корчится от недостатка воздуха, изображая приступ астмы (а ведь он на самом деле страдает астмой) – и все знают, сейчас они сыграют «I’ve Got Asthma». И зал подпевает. И хором заводит «A-a-alec’s go-o-one, Alec’s gone, A-a-alec’s go-o-one !!!» и «Back In ‘79», и «Dougy Giro», а от нарастающего «O-o-o-o-o !!!» в песне про слониху Нелли «Nellie The Elephant» (самый первый и соответственно самый старый хит группы) кажется, могут лопнуть стаканы с горячительными и охлаждающими напитками. И, конечно, инструментальные композиции и виртуозная игра Olga на гитаре (поверьте, я не устану это повторять, действительно, виртуозная) – и «Wipe Out», и «Танец с саблями» Хачатуряна, и «Токатта в Ре-миноре»… И сюрприз для московской публики – исполнение (хоть и короткое) «Калинки-Малинки».
И никакой агрессии. Toy Dolls – возможно, самая позитивная панк-группа в мире. Глупые улыбки Олги и Томи, дурацкие тексты песен, сам музыка – веселая, заводная (мудрёней не скажешь – так и есть) и, конечно, детский голосок Olga, которого невозможно спутать ни с каким другим панк (и не панк) вокалистом. Они отдают свой позитив в зал и ответ получают в троекратном размере. Грусть не могут навести ни цены в баре, ни толкотня, ни испорченные ботинки/футболки, ни растерянные значки (которые после завершения концерта можно было собирать экскаватором).
- Is this our last tour ?
- N-o-o-o-o-o-o-o-o !!!!
- Maybe…
Сергей aka Reggie