Вокал солистки выше всяческих похвал

Брат и сестра Олоф и Карен Андерссон (Olof Dreijer & Karin Dreijer Andersson) – шведские инди-электронщики The Knife – никогда не относили себя к мейнстриму. <span times="" new="" roman";="" mso-ansi-language:="" ru;="" mso-fareast-font-family:="" "times="" mso-fareast-language:="" mso-bidi-language:="" ar-sa"="">Вечно окутанные атмосферой мрака и таинственности, они ненавидели рекламу, презирали репетиции и в начале творческого пути записывали альбомы на своем собственном лейбле. Третий по счету альбом "Silent Shout" The Knife начали писать в темном подвале средневековой церкви в своем родном городе Стокгольме. Но оборудовать студию в столь приятном месте не получилось: стены, простоявшие несколько столетий, были такими старыми, что буквально расслаивались от звуков синтезатора, и музыканты были вынуждены сменить место записи, чтобы не забивать свои легкие средневековой пылью. В этом году альбом был завершен и в марте появился на прилавках всей Европы.

"Silent Shout" завораживает с первого же трека. Глухой и низкий женский голос в сочетании с хрипловатым мужским вокалом в компьютерной обработке The Knife создают удивительное, даже мистическое сочетание. И всё это под таинственные завывания, стрекот кастаньет, мелодичный треск и отзвуки непонятных голосов на заднем плане, - представить трудно, что всё это разнообразие звуков можно выжать из синтезаторов и драм-машин.

Вокал солистки The Knife выше всяческих похвал: в каждой песне он разный – то искуственно-кукольный, то низкий, глубокий и чарующий. В песне же "Na Na Na" сама Карен Андерссон назвала свой голос «голосом перепуганной домохозяйки», - честно говоря, можно было подобрать и более удачную метафору: ну как после таких слов объяснить, что её исполнение совершенно необыкновенно? На этой пластинке вокал так тонко вплетается в структуру звуков, мелодий и переливов, что весь альбом воспринимается как одно цельное произведение искусства. Особенно хороши треки "Marble House" и "One Hit" – первый начинается со звука кастаньет и превращается в некую техно-балладу, во втором есть элементы готики. Всё вместе это буквально гипнотизирует.

Не решусь со всей определенностью сказать, что это – принципиально новое открытие в музыке, но в том, что это совершенно индивидуально, оригинально и абсолютно неожиданно, нет ни малейшего сомнения.

 

Автор: Наталья Суворова