Вокал солистки выше всяческих похвал

Брат и сестра Олоф и Карен Андерссон (Olof Dreijer & Karin Dreijer Andersson) – шведские инди-электронщики The Knife – никогда не относили себя к мейнстриму. Вечно окутанные атмосферой мрака и таинственности, они ненавидели рекламу, презирали репетиции и в начале творческого пути записывали альбомы на своем собственном лейбле.

      Третий по счету альбом «Silent Shout» The Knife начали писать в темном подвале средневековой церкви в своем родном городе Стокгольме. Но оборудовать студию в столь приятном месте не получилось: стены, простоявшие несколько столетий, были такими старыми, что буквально расслаивались от звуков синтезатора, и музыканты были вынуждены сменить место записи, чтобы не забивать свои легкие средневековой пылью. В этом году альбом был завершен и в марте появился на прилавках всей Европы.

 

     «Silent  Shout»  завораживает  с  первого  же  трека.  Глухой  и низкий  женский  голос  в сочетании с хрипловатым мужским вокалом в компьютерной обработке The Knife создают удивительное, даже мистическое сочетание. И все это под таинственные завывания, стрекот кастаньет, мелодичный треск и отзвуки непонятных голосов на заднем плане, - представить трудно, что все это разнообразие звуков можно выжать из синтезаторов и драм-машин.

 

     Вокал  солистки  The  Knife  выше  всяческих  похвал:  в каждой  песне  он разный – то искуственно-кукольный, то низкий, глубокий и чарующий. В песне же «Na Na Na» сама Карен Андерссон назвала свой голос «голосом перепуганной домохозяйки», - честно говоря, можно было подобрать и более удачную метафору: ну как после таких слов объяснить, что ее исполнение совершенно необыкновенно? На этой пластинке вокал так тонко вплетается в структуру звуков, мелодий и переливов, что весь альбом воспринимается как одно цельное произведение искусства. Особенно хороши треки «Marble House» и «One Hit» – первый начинается со звука кастаньет и превращается в некую техно-балладу, во втором есть элементы готики. Все вместе это буквально гипнотизирует.

 

     Не решусь со всей определенностью сказать, что это – принципиально новое открытие в музыке, но в том, что это совершенно индивидуально, оригинально и абсолютно неожиданно, нет ни малейшего сомнения.

 

 Наталья Суворова