The Killers «Sam’s Town»

С выходом второго альбома «Sam’s Town» американский квартет The Killers полностью оправдал свое название. Второй диск обитателей Лас-Вегаса вряд ли удовлетворил желания искушенных любителей ретро-рока, желающих слышать отголоски «New Order» и «Duran Duran», разочаровал он и тех, кто питался энергетикой «Midnight show» и «Somebody told me».
 
Взвинченные эмоции, искренность, живость и задорный пафос 80-х – все то, что было в  прошлом «Ноt Fuss», мгновенно изжило себя в последнем «Sam’s Town», превратившись во второсортный bubblegum, которую Флауэрс медленно разжевывает на протяжении всей пластинки.
 
Имя пластинке Sam’s Town дало одно из казино Лас-Вегаса. Город Дядюшки Сема рисуется заброшенной дырой на юге Америки, с трупами крыс на дорогах и клубами пыли до небес. Сам же Флауэрс предстает нам в образе отчаянного мечтателя, фантазера, немного романтика в этом противоречивом мире убожеств. Не осложняя себе жизнь, киллеры заметно упростили мелодии до уровня мелодичных поп-песенок с запоминающимся мотивом и немудреными текстами («Read my mind», «Bling», «Where the white boys dance»), которые, впрочем, могут растрогать либо сортирных американских подростков, либо тех, кто не был знаком с их творчеством ранее. И если прежняя пластинка, обеспечившая многомиллионные продажи, расходилась, как горячие пирожки, то будущее второй рассчитано изначально на поддержку новых фанов.
 
Вероятно, фронтмен Брендон Флауэрс просто вырос, немного постарел, успокоился, целенаправленно решив больше времени уделять жене и собственному внутреннему пространству… А что касается музыки… Отбросив всякие жеманные кривляния, одни рассматривают это как невинное новаторствоство, некий эксперимент в творчестве 25-летнего Брендона, с приписыванием ему статуса национального героя, другие – как бессовестную попытку заработать на очередной бутерброд с икрой.
 
Прямые наследники поздних U2 стали жертвами «синдрома второго альбома», так как получился он, мягко говоря, неважным. Стареть надо уметь. Стареть постепенно и красиво.

 

Автор: Камилла Эргашева