Starsailor: английские «моряки» под крещенскими дождями

«Four To The Floor» со второго альбома Starsailor четырехлетней давности – песня из разряда тех, что все слышали, но вот кто это исполняет, вспоминает лишь каждый пятый (так еще случалось, скажем, с «Supergirl» от Reamonn или «Maybe Tomorrow» в исполненииStereophonics). Посему процентов 80 публики, заполнявшей танцпол клуба «Б1 Maximum», где состоялся концерт, «разогрелись» не сразу, дожидаясь именно этого, главного и единственного хита «звездных морячков».

     Начала  концерта  ждать  пришлось  более  полутора  часов (что,  впрочем,  учитывая  трехчасовое ожидание Чака Берри днем ранее, не так уж и страшно). Вначале народ томили отечественными музыкальными талантами, а именно коллективом Blast. Ребята, что очевидно, исповедуют все тот же брит-поп, что и их старшие товарищи. При этом встречены они были довольно прохладно – Москва с интересом ждала именно Starsailor, и выступление соотечественников под конец напоминало чересчур длинный тост посреди застолья. К чести Blast, имидж они продумали полностью, до последней детали: и играли нечто меланхолично-английское, и одеты были в духе «пиджачки-рубашки-небрежно-повязанные-галстуки».

 

       Ближе  к  22.00  на  сцене  показались,  наконец,  Джеймс  Уолш и компания, встреченные дружными воплями нескольких поклонниц с «Юнион Джеком» в руках. Надо сказать, что весь концерт проходил в английском стиле, что и ощутили на себе подтягивающиеся промокшие зрители. Московская погода 18-го января была далека от обычных крещенских морозов, так что впору было бы рассуждать о британской зиме с крещенскими дождями.

 

     Помимо соответствующего антуража, Starsailor сделали ставку на мощный гитарный звук, как на их последней пластинке, сыграв вещи со всех трех альбомов. На последней песне «Alcoholic», которую Уолш весьма символично посвятил всем «russian people», случился один из ключевых моментов концерта – зал запел уже не по одиночке, разрозненно, а практически хором. Уолш был явно доволен – это вообще был его день (и пускай пиджак, в котором Джеймс появился вначале, смотрелся как старый экспонат музея моды 50-х, к вокалу невозможно было придраться). Плюс азартно горящие глаза фронтмена Starsailor постепенно заводили зрителей, преимущественно женского пола, подогревая их, и предвосхищая тем самым кульминацию – «Four The Floor», разумеется. Окончательно разошедшись на «Love Is Here» и «Crossfire», Starsailor зарядили свой шлягер, заставив пуститься в пляс практически всех присутствующих. Свет, звук – всё в этот момент окончательно стало на «пять с плюсом», и можно было истинно наслаждаться одним из главных гимнов брит-попа последнего десятилетия. Причём Уолш обманул всех, в конце песни вовсе не закончив исполнение, а буквально на одной гитарной струне сыграв сразу же и «ремикс» на песню, ещё более восторженно принятый публикой.

 

     Starsailor, конечно, далеко не главная группа нашего бурного времени. Но в этой атмосфере начала концертного сезона 2007 Уолш и компания смотрелись блестяще в полном составе: начиная с музыкантов и заканчивая гитарным техником, замотанным бесконечной сменой инструментов и, должно быть, выложившимся за время всего сета подобно марафонцу.

  

     Осталось  ощущение,  что  после  этого  концерта  мусорные  баки  Москвы пополнились парочкой CD c музыкальными потугами некоторых отечественных команд. Рок, английский рок, брит-поп и прочие сопутствующие жанры хорошо удаются именно там, где эта музыка и зародилась. Что касается РФ, то после первого большого рок-действа 2007 от Starsailor очевидная, в общем-то, истина о вторичности и скучности огромного количества «нашей» музыки только усугубилась.

 

       А если вернуться к самим Starsailor, то бесконечно довольные музыканты во главе с Уолшем, не просто к всеобщему восторгу вернулись на сцену «Б1», а были замечены тем же вечером в другом московском заведении, где продолжили веселье и, по слухам, даже немного побуянили. Особо, говорят, отличился барабанщик, что, впрочем, уже совсем другая история…

 

Максим Корольков