«Сахарные кубики». Срок хранения – не ограничен

17 ноября некоторым счастливчикам удалось попасть на концерт группы, которую уже не чаяли увидеть на сцене. В Рейкьявике, впервые за 14 лет собрались и отыграли вместе The Sugarcubes. Концерт приурочен к 20-летию группы. Пока меломаны обсуждают это событие, мы решили вспомнить некоторые вехи из жизни группы, где начинала Бьорк.
 
08 июня 1986 года на свет появился малыш, сын Тора Элдона (Thor Eldon) и Бьорк (Bjork). В этот же день при активном участии еще 4-х музыкантов родилась новая группа. Мальчика назвали Синдри (Sindri), по имени кузнеца из скандинавской мифологии. Группу назвали TheSugarcubes, к мифологии название отношение не имеет, хотя и звучит на исландском вполне таинственно: Sykurmolarnir.
 
Столько событий за один день! И это еще не все. Как утверждает сайт лейбла «Bad Taste» (aka Smekkleysa SM), 08 июня 1986 года является так же и их днем рождения. Однако задокументированный устав «Bad Taste» появился позднее, 18 сентября того же года. Тогда были определены основные принципы «безвкусной» компании, которые остаются неизменными до сих пор:
- Хороший вкус и умеренность – главные враги настоящего искусства.
- Методами борьбы с хорошим вкусом являются вообразимые и невообразимые методы внедрения новых «безвкусных» идей, продвижение соответствующей рекламы, распространение отходов, старья и все в таком духе.
 
Согласно своим принципам, компания развивала активную деятельность: издавала сборники пошловатых стихов, устраивала всевозможные «безвкусные акции» и вечеринки, например, с таким названием: «Прощай, Рок-корова!». Внимание зрителей привлекалось роскошной вывеской в свете прожекторов. Под вывеской стоял перевернутый стеклянный ящик, внутри которого лежали поросячьи ноги и коровьи кости. Это были так называемые останки рок-коровы. Вечеринка проводилась в честь быка, который ровно 42 года назад убил тореадора.
  
Много всяких штучек придумывали участники Bad Taste. Особую популярность приобрела шутливая открытка, где запечатлена встреча Михаила Горбачева и Рональда Рейгана на фоне карты Исландии. Открытка была приурочена к встрече 2-х лидеров. Никто и не думал, что ее начнут активно скупать, и она принесет доход, который пригодился для музыкальных экспериментов.
 
Именно на вырученные от продажи открыток деньги были записаны первые песни The Sugarcubes на родном исландском языке -«Einn Mol'a Mann» («По кубику на человека») и «Amm@li» («День Рождения»). В 1987 году появилась версия «Amm@li» на английском и была названа, соответственно, "Birthday".
 
Практически с пеленок «Кубики» стали популярными не только у себя в Исландии. Их слушали в Англии, в Америке. Это первая исландская группа, на которую обратили внимание за пределами небольшого скандинавского государства.
 
Музыкальное детство, юность и отрочество TheSugarcubes проходили под опекой 3-х музыкальных лейблов. Уже упомянутого, Bad Taste (Smekkleysa SM), где они начинали и который и по сей день не забыт участниками группы. One Little Indian - небольшой британский лейбл, который они выбрали, желая оставаться независимыми от мэйджоров. На нем Бьорк записывается до сих пор. Став «взрослыми», т.е. интерсными в глазах больших компаний, «Кубики» все-таки заключили контракт с «Electra», крупным калифорнийским лейблом.
 
За период существования группы (1986 – 1992) «Кубики» записывают три полноценных альбома: «Life's Too Good», «Here Today, Tomorrow, Next Week!», «Stick Around for Joy» и один сборник ремиксов: «It's It!». Группа дает много концертов, часто гастролирует.
 
Однажды они решили побаловаться, точнее, баловались они почти всегда, но в этот раз они придумали кое-что новенькое. Они принесли на концерт пакет сахара в кусочках и начали его разбрасывать. Больше группа такой трюк не проделывала, так как сахар зрители стали кидать обратно, что было небезопасно.
 
В 1989 году «Кубики» посетили Советский Союз. TheSugarcubesприехали в Ленинград, где должны были участвовать в большом сборном концерте на Стадионе им. Кирова. Из-за того, что было продано что-то около 100 билетов, концерт отменили. Группа в недоумении улетела домой.
 
Помимо того, что Бьорк являлась вокалисткой TheSugarcubes, в период с 1986 по 1992 год, за это время она успела сняться в черно-белом фильме «Можжевеловый куст» («The Juniper Tree»)по мотивам сказки братьев Гримм, сыграть роль проблемного подростстка в исландском телесериале «Разбитое стекло» («Glerbrot»), записать две песни к фильму «Remote Control» («Пульт»). Так же Бьорк участвовала в записи джазового альбома «Gling-Glo» вместе со своими давними друзьями – трио Гудмундура Ингольфссона (Trio Gudmundur Ingolfssonar). Альбом в Исландии стал платиновым.
 
Личная жизнь участников группы так же изобилует событиями. За время существования «Кубиков» Бьорк развелась с Тором Элдоном и какое-то время встречалась с Оскаром Йоунассоном (Oskar Jonasson), режиссером того самого фильма «Remote Control». Но чувства их к 1992 году остывают и Бьорк сближается с Домиником Траппа (Dominic Thrupp, Dom T.).
 
Подругой Тоура стала клавишница группы "Reptile", Магги (Margaret Ornolfsdottir), которая впоследствии заняла место клавишницы TheSugarcubes. У Тоура и Магги родилась дочь.
 
Но более всего общественность взбудоражили слухи о свадьбе музыкантов «Кубиков» - Эйнара Бенедиксона (Einar Orn Benediktsson) и Браги Оулафссона (Bragi Olafsson). Свадьба не состоялась, но после этого пресса долго говорила о них как, чуть ли не о первой гомосексуальной паре в мире поп-музыки, а то, что у обоих музыкантов были постоянные подруги, никого не смущало.
 
Жизнь "Кубиков" была полна событиями, которых бы хватило на толстую книгу, так как люди они талантливые, активные и процесс придумывания, обдумывания и реализаций идей у них происходил практически непрерывно. Будучи TheSugarcubes, они успели славно почудить и поработать.
 
17 ноября 1992 года в Нью-Йорке состоялся концерт, где Эйнар Бенедиксон объявил: “Спасибо! Мы были The Sugarcubes!”. Этот концерт являлся последним, до 17 ноября 2006 года, выступлением “Сахарных Кубиков”. Но биографы группы и Бьорк вынуждены будут внести соответствующие изменения в свои скрижали. А нам остается завидовать тем, кто оказался 17 ноября на концерте.
 

Автор: Юля Федорова