«Pilotage»: по-европейски модная и по-английски тактичная русская группа

Весна для петербуржцев началась в изысканных ритмах funk, soul и jazz: 3 марта жителей северной столицы порадовала своим концертом по-европейски модная и по-английски тактичная группа «Pilotage». Стильные костюмы в жанре американских мюзиклов, остроумные хореографические находки, безошибочная, зачастую импровизированная игра музыкантов в жанре Бродвейских мюзиклов – все это представилось взору многочисленных зрителей в Чаплин Холле. 

    Первое афишированное в этом году выступление называлось «Andy Williams Show» и было посвящено творчеству величайшего джазового исполнителя Энди Уильямса, чей голос знаком публике по фильму «Крёстный отец». Перед началом шоу выступал джазовый квартет, после чего тяжёлый бархатный занавес закрылся, и на сцену вышел со вкусом одетый ведущий. Он рассказал о предстоящем шоу, планах Пилотажа на ближайший год, а также предложил послушать фрагмент интервью известного музыкального критика. В нем говорилось о том, что музыканты собрали в этом шоу прекрасные, давно забытые джазовые пьесы 30-60-х годов, эстрадные песни 80-х и 90-х, все то, что долгие годы  пылилось на полках, потому что никто не мог взять на себя смелость исполнить это в одной программе, ведь уровень подобного материала поистине слишком высок.

 

  Фанфары, барабанная дробь, и наконец…медленно отрывается занавес, где с первых же аккордов собравшихся ждет увлекательный мюзикл, под стать Манделей Бей и Фламинго. Приветствие коллектива звучит только после второй композиции из уст сногсшибательной брюнетки в серебристом платье, одновременно говорящей на свободном английском с ведущим вокалистом  в коричневом твидовом пиджаке, голубой рубашке и черном котелке.

Фото: Алена Сысоева

     Двухчасовой концерт включал себя 4 блока, не разделённых между собой. Но внимательно следящий за представлением зритель с лёгкостью мог отличить их по смене характера музыки: с ритмичной – на более плавную, с эпатажной – на лёгкую, джазовую. Элегантное сочетание американской музыки и современной европейской эстрады едва ли может оставить кого-то равнодушным. Как пояснили сами музыканты: «Нам хотелось двигаться дальше, разучивать  новые произведения, но музыка, сделанная нами ранее и  переполняющая нас, рвалась наружу.  Мы дали несколько сотен концертов на закрытых мероприятиях, но Ей, музыке, этого было не достаточно». В 2011 году группа приняла решение давать публичные выступления. «Когда вы даете афишный концерт, в зале все, как один, чувствуют, то, что вы хотите сказать. Поэтому такая сумасшедшая энергетика. На частных же мероприятиях, как правило, гости заняты исключительно собой. Сам  клиент и близкие друзья глубоко чувствуют твою музыку  и по достоинству оценивают, компенсируя недостаток внимания своих гостей, деньгами. Все остальные, и это видно, хотят популярных, жестко ротируемых танцевальных хитов. В результате творчество не востребовано. Джаз и фанк в Москве и Петербурге за последние несколько лет превратился с отчаянное средство заработать хоть какие-то деньги…». Чего абсолютно не скажешь про Пилотаж. Каждая песня в исполнении группы - это отдельно прожитая жизнь музыканта, которую он передает зрителю в мельчайших деталях. Превосходная актерская игра дополняется женским и мужским вокалом, каждый раз волнуя публику.

 

   Все  песни  концерта  позвучали  исключительно  на  английском,  но даже несведущие в познание иностранного языка зрители, начинали широко улыбаться, узнавая фразу «Smokin' Camels, Whiskey & Soda». Зрителей, оставшихся равнодушными в этот вечер, не оказалось.

 

Аня Саяпина