«Пикник»: мастер-класс начинающим демиургам

В нашем современном музыкальном мире на исполнителей принято вешать всевозможные ярлыки – эдакие таблички с «исчерпывающей» информацией: вот эта группа поп-роком балуется, а вот ту группу мы в тиранозавры хэви запишем. И всем сразу все становится понятно.

     А вот к  группе «Пикник»  ярлыки никак приклеиваться не хотят. Как  их  только не называли. И «единственным оплотом арт–рока в России», и «готической рок-группой». Нет, с готикой как раз все понятно: если в черном – значит точно готы. А уж если в песнях горбуны, вампиры да шаманы хороводы водят – дважды готы. И спорить, казалось бы, бесполезно.


       Но не тут-то было. Все не так просто, как хотелось бы. «Пикник» на самом деле – настоящие демиурги от музыки. То есть такие специальные люди, которые новые миры создают, порой используя вышеозначенные ярлыки в качестве подручного материала. Дырку в небе заткнуть, например, или слух пустить, чтоб в  свежесозданном мире жилось интереснее. Каждый новый альбом, каждая новая программа – крепкий кирпичик в зыбком мире под кодовым названием «Пикник».


     Но  от  метафизических  рассуждений  перейдем  к  полевым  испытаниям  нашей  теории. 21 мая, концертный зал ЦДХ, специальная программа «Навухудоносор». Качественный «The Best», по-другому не скажешь. Перед зрителями предстали все главные действующие лица мира имени Шклярского сотоварищи: девушки с глазами, очерченными углем, горбун с переизбытком серебра в крови, шаман с тремя руками и крылом из-за плеча и прочие милейшие мистические персонажи. Взглянув на публику, к середине концерта ставшую вполне сносным хором, приятно было осознать, что «Пикник» для этих людей – это не только ротационные «Королевство кривых» и «И летает голова то вверх, то вниз». Хотя без этих песен тоже не обошлось. Но не это самое главное.


       Что самое интересное в любом новорожденном мире? Правильно, его изнанка. У каждого мира, если вы не знали, есть своя обратная сторона, эдакое закулисье. И зрители, пришедшие в ЦДХ, стали первыми, кто изнанку мира «Пикника» увидел, пусть даже всего одним глазком. Концерт начался с премьерного показа отрывков из готовящегося к выходу на DVD  фильма «Почти настоящие дни» - своеобразное видео из серии ЖЗЛ, повествующее о буднях и праздниках группы. Кажется, обо всем поведали простым смертным в этом фильме – и как клипы снимаются (цитата из фильма – «… «Пикнику» клипы снимать – дело совершенно неблагодарное…»), и как альбомы записываются, и как проекты придумываются (в фильме засветился также великий и ужасный Константин Кинчев в процессе работы над проектом «Новоегипетские песни»). Все, да не все. Подзаголовок фильма - «Почти несерьезные истории». И связующим звеном этих историй стал Язов Олегский, он же Олег Язовский. А так же в композицию внес свой вклад и «великий немой» Игорь Васильев.


     Я не зря  назвала мир «Пикника» зыбким, хотя за время существования группы можно было уже и укрепить мир по всем стратегическим параметрам. Все в этом мире «почти», все в этом мире наполовину состоит из сна. Поэтому он и жив до сих пор, так мне кажется. Вот и в ЦДХ на сцену вышел «почти настоящий Шклярский». Как всегда в черном, но без привычного костюма, без традиционного амулета с символом группы на шее. Лишний раз доказал, что может быть разным. Ему можно, он сам этот мир создал.


     Верно было подмечено в фильме: «Самое главное, чтобы было электричество. Будет электричество – будет творчество». Значит, для построения мира немного и надо – талант да электрическая розетка. Начинающие демиурги, мотайте на ус.

 

Наташа Кириллова